Главная » Интервью, История, Лица » 09.07.2019, 04:10

Сотрудник ААК «Прогресс» назначен на получение государственной стипендии


Начальник лаборатории центрально-испытательного цеха Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина, лидирующего предприятия Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, Сергей Ляшко назначен на получение государственной стипендии за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства работникам организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.

Данная стипендия ежегодно выплачивается ученым, конструкторам, технологам и другим инженерно-техническим работникам организаций – исполнителей государственного оборонного заказа в соответствии с Указом Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1380 "О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации".

Стипендия будет перечислена Сергею Ляшко в декабре этого года, после принятия соответствующего распоряжения Президента Российской Федерации "О назначении стипендий работникам ОПК в 2019 году", за работу "Внедрение технологий тарировки мерной линейки, определение полной и заправочной вместимости подвесных топливных баков Ка‑52 и его модификаций в ПАО ААК "ПРОГРЕСС"".

В данной работе Сергей Ляшко в соавторстве с Романом Киреевым и Сергеем Кузьменко рассмотрели существующую схему испытания подвесного топливного бака на определение вместимости и тарировки мерной линейки подвесного бака. Они предложили производить наполнение топливом подвесного бака с использованием мерного бака, спроектированного, собранного и оттарированного на территории центрально-испытательного цеха.

Диапазон мерной линейки нового мерного бака составляет от 22 до 67 литров, цена деления – 1 литр, что позволяет с большой точностью и допустимой погрешностью наполнять подвесной топливный бак. Заполнение мерного бака производится насосной станцией из накопительного стенда через расходомер порциями по 50 литров. Расходомер позволяет параллельно контролировать точность заливаемого топлива через мерный бак. Высота опоры бака позволяет производить заливку мерного количества топлива через шланг без проливов, для плавного и равномерного распределения топлива по баку и не допускает вспенивания топлива.

На сегодняшний день, благодаря внедрению и использованию данных технологий, в ААК "Прогресс" успешно проводятся испытания подвесных топливных баков. Внедрение данной разработки позволило максимально снизить объем физической нагрузки слесарей-испытателей. Так, данное предложение снизило затраты на 38,6 % по времени и не менее 90 % – по затрачиваемым усилиям. Также предложение позволило максимально снизить время и степень токсичного воздействия на сотрудников топлива и его паров на 90 %, повысить оперативность проведения испытаний подвесных топливных баков и точность измерения заправляемого топлива.

Само решение о разработке и изготовлении мерного бака принял Сергей Ляшко. Им же был произведен расчет габаритных размеров мерного бака и его объем, выполнен подбор материала и оптимальной конструкции, позволяющей обеспечить безостаточный слив мерного количества топлива из бака и возможность его наполнения с помощью насосной станции. Непосредственно при его участии велись работы по изготовлению и тарировке мерного бака. На входе в бак он установил регулировочный кран для плавного и точного наполнения топливом, также установил расходомер для дополнительного контроля заполнения мерного бака топливом.

Сергей Ляшко имеет большой опыт работы с испытаниями. Он окончил Дальневосточный федеральный университет по специальности "Технология машиностроения", и в 2009 году был принят в ААК "Прогресс" техником-конструктором плазово-шаблонного цеха. В том же году, после прохождения стажировки, переведен в центрально-испытательный цех слесарем-испытателем четвертого разряда. За время работы сдал на пятый, шестой разряды. В 2015 году переведен на должность инженера по испытаниям в лаборатории типовых и ресурсных испытаний. В 2016 году получил назначение на должность начальника лаборатории типовых и ресурсных испытаний. Сергей Ляшко является автором и соавтором тринадцати Kaizen и рационализаторских предложений, внедренных в производство.

Инженер по испытаниям центрально-испытательного цеха Роман Киреев в данной работе провел тарировку мерного бака с применением образцовых приборов и расходомером. Также он рассчитал необходимый диаметр заливного и сливного отверстия в мерном баке, подобрал и установил клапан на слив топлива и запорный кран на подачу топлива, рассчитал и установил технологические соединительные шланги, обеспечивающие подачу топлива в мерный бак от насосной станции через расходомер и слив мерного количества топлива в подвесной топливный бак.

Роман Киреев начал работу в ААК "Прогресс" в 2011 году в должности администратора вычислительных систем. С июля 2015 года работает инженером по испытаниям в центрально-испытательном цехе. Получил высшее образование в НГПУ (г. Новосибирск) в 2006 году и прошел в 2017 году переквалификацию в ДВФУ по специальности "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств". Роман Киреев является соавтором более десяти Kaizen и рационализаторских предложений.

Непосредственно при участии инженера по испытаниям центрально-испытательного цеха Сергея Кузьменко внедрялись различные технологии испытания, приобреталось оборудование для изготовления. Им лично проектировалась и изготавливалась опора для мерного бака, которая служит для установки линии уровня горизонта и регулировки высоты мерного бака.

Сергей Кузьменко начал работу в должности слесаря-испытателя четвертого разряда в лаборатории статических и динамических испытаний центрально-испытательного цеха после окончания ДВФУ. В апреле 2012 года переведен на должность инженера по испытаниям лаборатории типовых и ресурсных испытаний того же цеха. За непродолжительный период работы Сергей Кузьменко принимает активное участие во всех видах испытаний, чётко анализирует возникающие при испытаниях дефекты. Им подано рационализаторское предложение по процессу сокращения расходов на испытание гидроцилиндров. Также он является автором и соавтором восьми Kaizen-предложений.

Нельзя не отметить, что на конкурс на соискание стипендии была подана ещё одна работа – "Разработка устройства для контроля электрических цепей управления пиропатронами в баллонах пожаротушения вертолета Ка‑52". И хотя её автор – авиатехник по приборам и электрооборудованию пятого разряда летно-испытательной станции Игорь Кирилов, не стал стипендиатом, его труд оказался полезен для предприятия.

Игорь Кирилов в 2018 году закончил Московский государственный технический университет гражданской авиации по специальности "Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов". С июля 2017 по октябрь 2017 года проходил эксплуатационную практику в ААК "Прогресс" в качестве авиационного техника по приборам и электрооборудованию третьего разряда лётно-испытательной станции. Им было предложено модернизировать существующую методику проверки электрических цепей управления пиропатронами в баллонах пожаротушения. По завершении практики в ААК "Прогресс", вернувшись в университет, Игорь Кирилов представил свои предложения в дипломной работе, которую защитил на "отлично".

После успешного завершения МГТУ ГА Игорь Кирилов трудоустроился в ААК "Прогресс" и продолжил работу по этой теме с целью практического внедрения в производство. В марте 2018 Игорь Кирилов подал заявление на рационализаторское предложение по данной теме.

Целью его работы является снижение трудозатрат на проведение контроля и повышение достоверности результатов диагностирования. Ранее контроль электрических цепей управления пиропатронами противопожарной системы выполнялся двумя специалистами при помощи имитатора пиропатронов.

В процессе работы Игорем Кириловым был выполнен анализ существующих методов контроля цепей управления пиропатронами противопожарной системы, разработка структурной и функциональной схем системы контроля, разработка принципиальной электрической схемы системы контроля, выбор элементов для реализации системы контроля, выполнение трассировки монтажной платы и разработка корпуса пульта проверки цепей.

Для уменьшения затрат времени и экономических потерь было предложено модернизировать существующую методику проверки электрических цепей управления пиропатронами в баллонах пожаротушения с использованием разработанного пульта проверки цепей. Пульт сконструирован и выполнен в виде отдельного блока, используемого при наземной проверке целостности цепей управления пиропатронами в баллонах пожаротушения без установки его на борту вертолета, что позволяет модернизировать процедуру проверки без вмешательства в конструкцию вертолета. Данный пульт разработан и предназначен для использования одним специалистом, а его конструкция позволяет сократить время выполнения проверки. Данное техническое решение уже успешно внедрено в производство.

Отметим, что сотрудники ААК "Прогресс" уже второй год подряд удостаиваются стипендии за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства работникам организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации. В 2018 году эту почётную награду получил творческий коллектив, в состав которого вошли: заместитель начальника литейного цеха Дмитрий Бушуев, инженер-технолог литейного цеха Юрий Горб и инженер-технолог отдела главного металлурга Надежда Батина за работу "Внедрение аддитивных технологий в литейном производстве на ПАО ААК "ПРОГРЕСС"". Идейным вдохновителем и руководителем творческого коллектива стал заместитель главного металлурга Анатолий Лунев.

Отметим также, что заявки на соискание стипендии в 2020 году уже сегодня принимаются в кабинете № 2 службы управления персоналом в срок до 1 сентября 2019 года. По всем вопросам можно обращаться по телефону: 74–61 (Ирина Анатольевна Клочкова). Не упустите свой шанс проявить себя и получить достойную награду!

Смотрите также

наши координаты:
8(423)2 32 83 30
© 2019 "Союз Машиностроителей России Приморское Региональное отделение".
Вся информация на сайте защищена законом об авторском праве. Копирование информации разрешено только с письменного разрешения администрации сайта.

Размещение рекламы  Контакты

Разработка сайта — ЦРТ