Главная » Интервью, История, Лица » 22.07.2020, 16:20

Морские мили и трудовые будни


По сложившейся традиции в последнее воскресенье июля страна отмечает День Военно-морского флота. Для работников ПАО "Аскольд" этот праздник традиционно является самым близким и имеет к нему самое прямое отношение. Корабли военно-морского флота, подводные лодки оснащены судовой арматурой, изготовленной руками аскольдовцев. Сегодня мы расскажем о тех, кто проходил службу на военных кораблях Тихоокеанского флота, затем на "гражданке" отдал предпочтение работе, связанной с Российским флотом, а именно, на заводе "Аскольд", одного из лидеров Приморского регионально отделения Союза машиностроителей России.

Игорь Викторович Мищенко 

Был призван в ряды Советской армии в 1979 году. В учебной части прошел обучении – заведование на корабле. Служил на противолодочном корабле "Одарённый". Изучил досконально весь корабль, так как предстояла непростая служба – машинист трюмный по обслуживанию систем корабля. В течение трёх лет "Одарённый" бороздил воды Индийского океана, Красного моря, вёл сопровождение и поиск подводных лодок, обеспечивал стрельбы военных кораблей, выполнял ряд других задач. Побывал Игорь Викторович в Индии. Полторы недели находились в этой стране, общались с населением, которое хорошо принимало их. Затем – в Мозамбике, где в то время шла гражданская война. А ещё был Вьетнам, куда они сопровождали наши суда и обеспечивали их безопасность. Принимали подводные лодки с заводов и сопровождали к месту их базирования. Окончил службу в звании старшины второй статьи. Как он отметил, служба на флоте – это прежде всего дисциплина и ответственность.

Игорь Викторович работает наладчиком станков и манипуляторов с числовым программным управлением цеха № 33. Его знакомство с рабочей профессией начиналось со школьной скамьи и сыиграло не последнюю роль при выборе специальности как и у многих ребят. Игорь предпочёл токарное дело и стал осваивать профессию токаря на металлорежущем станке. Понравилось. Поэтому после окончания школы вопрос: "куда пойти учиться?" – был предопределен вне всяких сомнений – Арсеньевское профессионально-техническое училище. 

После окончания училища он выбрал "Аскольд", где в то время трудился координатчиком на координатно-шлифовальном станке его отец Виктор Леонидович, уважаемый в коллективе человек. Молодому парню было на кого равняться и с кого брать пример. 

Конечно, Игорь помнит всех своих наставников, которые дали ему надёжную путевку в жизнь. Первым из них был Владимир Гармаш. А ещё благодарен Анатолию Дышлюку и Александру Журавскому, которые усердно передавали ему токарное мастерство, прививали любовь к рабочей профессии, мастеру Владимиру Тестину. Это была работа в механическом цехе № 18, куда после окончания училища Игорь пришёл трудиться. Он долгое время работал на ответственном роторном участке приборного производства, точил роторы на навигационную аппаратуру – гирокомпасы. 

После службы на флоте, опять вернулся на "Аскольд", в механический цех № 33, теперь уже оператором станков с числовым программным управлением. Помогал ему осваивать азы новой профессии Николай Косиенко. Чуть позже Игорю предложили перейти работать на уникальное оборудование – станки типа "обрабатывающий центр", как их коротко называют – Ир‑500, Ир‑800. Он с полным чувством ответственности, добросовестно трудился в известной на весь завод укрупнённой сквозной бригаде Александра Верёвкина, которая в те годы доказала эффективность работы на высокопроизводительном оборудовании при непрерывном трёхсменном режиме работы. Ударник коммунистического труда Игорь Мищенко имел свое личное клеймо. А это значит, что сделанные им детали сдавались с первого предъявления ОТК. 

В 1995 году невыплата заработной платы на предприятии заставила Игоря уйти с завода. В семье росли три девочки. Надо было их поднимать, учить… 

Сначала устроился матросом-обработчиком на плавбазе "Советская Россия", затем перевёлся на норвежское судно "Saga-Sea". Отучился в Штатах три месяца на технолога по изготовлению крабовых палочек. 

За эти годы работы вдали от дома дети выросли, окончили школу. Настало время возвращаться домой. Ему предложили вернуться на завод. Конечно, вне всяких сомнений и с великим удовольствием токарь пришёл в родной цех. 

За высокие производственные показатели, значительный вклад в дело развития предприятия Игорь Викторович награждён Почётной грамотой заместителя командующего Тихоокеанским флотом по вооружению и эксплуатации вооружения, грамотой главы Арсеньевского городского округа. Отмечен благодарностью Министерства промышленности и торговли РФ, удостоен Почетного знака "100 лет подводному флоту России". 

Надёжные, умелые, не знающие усталости и суеты рабочие руки Игоря Мищенко, всегда будут востребованы и нужны машиностроительному заводу ОАО "Аскольд", предприятию союзмашевцев Приморья и России.

Николай Иванович Воронцов 

Молодого парня призвали в армию 3 мая 1974 года. Причём тогда он был студентом и уже год отучился в Приморском авиационном техникуме. Полгода учебная часть – курсант радиотехнической школы в поселке Рында на острове Русский. Там же ему было присвоено звание старшего матроса. 

Дальнейшая служба проходила на Камчатке в 173–й бригаде противолодочных кораблей. На эскадренном миноносце "Скрытный", который базировался в поселке Завойко, был командиром отделения радиометристов штурманских. В его обязанности входило обеспечение безопасности кораблевождения: как помощник штурмана, давал все необходимые данные для прокладки курса корабля. Их флагманский корабль сопровождал подводные лодки, обеспечивая их безопасность, выполнял другие боевые задачи. Через три года демобилизовался в звании старшины первой статьи. За безупречную службу было отправлено Благодарственное письмо от командира корабля в администрацию Приморского авиационного техникума. 

Как считает Николай Иванович, служба – это переосмысление жизни в целом и совсем другое отношение к ней, это хорошая физическая подготовка и закалка, познание себя и своих возможностей в нештатной ситуации, время, когда действительно становишься настоящим мужчиной.

Николай, ещё будучи студентом Приморского авиационного техникума, постигал азы токаря в инструментальном цехе № 21 авиакомпании "Прогресс" и успешно сдал на второй разряд. 

Однако, после прохождения службы в ВМФ, решил свою трудовую деятельность начать на заводе "Аскольд". Конечно, имея диплом, можно было устроиться в отдел, но Николай предпочёл работу производственного мастера в механическом цехе № 7, который был широко известен современными токарно-револьверными станками, токарными автоматами и полуавтоматами. А ещё он был единственным подразделением, где внедрялись робототехнические комплексы. В то время завод "Аскольд" называли флагманом Приморья по внедрению робототехники. Сюда съезжались специалисты со всего Дальнего Востока перенимать передовой опыт по внедрению новых технологий. 

В 1984 году Николаю Ивановичу предложили должность начальника бюро технологической подготовки производства цеха. Это был расцвет арматурного и приборного производств, товаров народного потребления на "Аскольде". Работали, не считаясь с личным временем. В то время была широко развернута бригадная система труда. Активно проводились соцсоревнования внутри мастерских групп, подразделений. По большому счёту в то время цех обеспечивал основное производство крепежом на судовую арматуру, в том числе высокого давления. Одновременно цех № 7 был и механосборочным, потому что штуцерно-торцевые соединения отправлялись из цеха уже в собранном виде.

По-особенному вспоминаются самые трудные 90-е годы, когда будучи заместителем начальника цеха, а вскоре и начальником цеха, приходилось выживать в тяжелейших условиях всему предприятию. Экономическая нестабильность вынуждает Николая Ивановича покинуть завод и уйти трудиться в город. Но спустя два года, он возвращается на родной "Аскольд". 

В 1999 году его назначают заместителем начальника литейного цеха № 1. Через год – он уже начальник этого цеха. Чуть позже его практические знания как опытного работника пригодились в работе в отделе охраны труда и производственного контроля, затем заместителя начальника механосборочного цеха № 4. 

В трудовой биографии Николая Ивановича работа заместителем технического директора по энергомеханическому обеспечению предприятия и начальника энергомеханической службы. Общеизвестно, что хорошая работа любого предприятия зависит от энергослужбы, обеспечивающей потребителей производства электроэнергией, водой, воздухом, теплом и другими видами энергии. От надежных и умелых рук этого коллектива зависит слаженная работа всего предприятия в целом. 

В настоящее время Николай Иванович трудится в должности заместителя начальника энергомеханической службы завода.

Добросовестная трудовая деятельность Николая Ивановича и личный вклад в развитие производства были замечены руководством завода. Через год работы он удостаивается Почётной грамоты предприятия, его фотография заносится на заводскую Доску почёта. В 1983 году ударнику коммунистического труда Николаю Ивановичу за личный вклад в технический прогресс присваивается первое место среди работников завода. Неоднократно он удостаивается денежного вознаграждения за рационализаторские предложения. К слову сказать, в течение всей дальнейшей трудовой деятельности – Благодарности, Почётные грамоты, в том числе Почётная грамота Союза машиностроителей России. Его фотография была занесена на городскую Доску почета. 

Геннадий Анатольевич Волков 

Его служба началась с курсов молодого бойца, которые он проходил на острове Русский. По их окончанию Геннадия направили на сторожевой корабль разведки сначала матросом, затем командиром отделения рулевых штурманского подразделения. Стоял за штурвалом корабля. Как рассказал Геннадий Анатольевич, три года его службы можно разделить на следующие периоды: один год службы на базе под Находкой, второй год – ремонт корабля на заводе, и в течение последнего года – Вьетнам. Он дважды побывал в боевом походе в эту дружественную страну. Экипаж корабля сопровождал подводные лодки, обучал вьетнамцев военному мастерству. Выполнял свой интернациональный долг. Демобилизовался Геннадий в знании старшины первой статьи. 

Геннадий Анатольевич трудится на предприятии наладчиком станков и манипуляторов с программным управлением механосборочного цеха № 33.

Впервые, он перешагнул проходную завода в 1979 году, когда ещё совсем мальчишкой, проходил практику на "Аскольде" в период обучения в СГПТУ‑12 нашего города. После успешного завершения учебы получил престижную профессию наладчика станков и манипуляторов с программным управлением, причём четвертого разряда. Специальность Геннадия Анатольевича востребована и приоритетна и по сей день. Благодаря своему пытливому уму и рабочей хватке он достиг высокого мастерства. Полученные знания, а также приобретённый опыт работы на станках с программным управлением дают возможность Геннадию Анатольевичу одновременно обслуживать несколько станков. Раньше это называлось многостаночным обслуживанием. Рабочий добросовестно следит за вверенным ему оборудованием, а порученную работу выполняет в установленные сроки и с высоким качеством. Номенклатура выполняемых работ разнообразная: это детали для арматуры воздуха высокого давления, полиграфического оборудования и другие. Что особенно выделяет Геннадия Анатольевича, так это то, что он неоднократно вносил, продолжает вносить и внедрять в производство многочисленные рационализаторские предложения и различные технические новшества, направленные на улучшение условий труда и значительное снижение технологической трудоёмкости изготовления продукции, а также качества изготавливаемых изделий и эффективности труда. Им разработано и внедрено множество различных приспособлений и инструмента. 

Свой богатый производственный опыт Геннадий Анатольевич успешно передает молодым рабочим. 

За свой многолетний, безупречный и плодотворный труд, чувство ответственности за порученное дело и высокие производственные показатели Геннадий Анатольевич Волков неоднократно поощрялся руководством предприятия различными корпоративными наградами, его фотография была на заводской Доске почета, ему объявлена благодарность Законодательного собрания Приморского края, он также награждён Почётной грамотой Законодательного собрания Приморского края.

У них прекрасная дружная семья. Супруги Волковы воспитали трое детей, которые, как и их родители, отдали предпочтение заводу "Аскольд". Большая и крепкая заводская династия добросовестно трудится на процветание родного предприятия.



Смотрите также

наши координаты:
8(423)2 32 83 30
© 2020 "Союз Машиностроителей России Приморское Региональное отделение".
Вся информация на сайте защищена законом об авторском праве. Копирование информации разрешено только с письменного разрешения администрации сайта.

Размещение рекламы  Контакты

Разработка сайта — ЦРТ