Главная » Интервью, История, Лица » 14.04.2017, 05:30

Обмен опытом по IT-технологиям


В настоящее время эксплуатирующие организации при выборе новой авиационной техники уделяют все большее внимание не столько стоимости и характеристикам техники, сколько стоимости всего жизненного цикла изделия, широте и качеству послепродажной поддержки со стороны изготовителя, а также показателям готовности к вылету и годового налета. То есть покупатели-эксплуатанты все чаще рассматривают приобретение авиационной техники как приобретение комплексного решения, состоящего из самой авиационной техники и системы его сервисного обслуживания.

Учитывая новые требования на мировом рынке, Министерство обороны Российской Федерации готовится переходить от закупки военной техники специального назначения к заключению контрактов полного жизненного цикла с ее изготовителями.

С этой целью в ПАО ААК "ПРОГРЕСС" вводятся современные IT-технологии для повышения эффективности и снижения трудоемкости работ всех служб предприятия для сокращения себестоимости продукции и обеспечения управления изделием на всех стадиях производства, включая послепродажное обслуживание.

Имеющиеся в ПАО ААК "ПРОГРЕСС" процессы подготовки производства и послепродажного обслуживания практически не пересматривались с 80-х годов прошлого столетия и были ориентированы в первую очередь на обеспечение технических характеристик вертолетной техники. Проблемы стоимости и трудоемкости эксплуатации, готовности к вылету, обеспечения боеготовности парка вертолетов на разработчика и изготовителя практически не возвращались и учитывались избирательно. Стоимость эксплуатации парка вертолетной техники после ее передачи в эксплуатацию была уже задачей самого эксплуатанта.

В связи с этим на авиационном предприятии возникла необходимость реализации проекта "Цифровое производство". Это обусловлено отсутствием в настоящее время систем, которые бы позволили консолидировать и управлять всей совокупностью информации на протяжении всего жизненного цикла изделия. Большая часть информации оформляется и хранится на бумажных носителях. Наработанные инженерными подразделениями электронные модели не используются в качестве исходных документов, а лишь как вспомогательные. Реализованы отдельные программные продукты, локализованные внутри подразделений и не охватывающие весь производственный цикл. Разрозненность и локализованность имеющихся систем приводит к дублированию справочников и иной информации в каждой из систем, данные между которыми зачастую не совпадают. Что происходит в одном подразделении, является недоступной информацией для других. Нет возможности получить исчерпывающие сведения по изделию жизненного цикла.

Как и на всех предприятиях холдинга АО "Вертолёты России", в ПАО ААК "ПРОГРЕСС" проводятся работы по переводу работ с систем ЕСКД и ЕСТД на безбумажные технологии. При этом внедрение цифровых технологий на предприятии проводится в точечной форме, без построения "целевой" архитектуры информационного комплекса и разработки новых процессов ведения работ — с минимальными изменениями процессов предприятия. 

Сейчас предприятие находится в режиме, когда полностью по "бумажной" технологии работы проводить уже нельзя, а цифровая технология все еще разрабатывается и на ходу точечно внедряется. Такой симбиоз приводит к проблемам дублирования, потере данных, передаче неверных данных (документов) на производство, что вызывает увеличение сроков, трудоемкости проектирования и изготовления нового изделия даже по сравнению с "бумажной" технологией.

Все это приводит к большому числу изменений, которые долго и трудоемко согласовываются с разработчиком, к высокой стоимости разработки изделия и подготовки производства.

Проблемы внедрения новых процессов показывают, что разработка и реализация современных технологий и инструментов должны проводиться комплексно с концентрацией необходимых для этого ресурсов и внедряться единовременно на всех предприятиях, задействованных в разработке, выпуске и эксплуатации новой вертолётной техники.

Настоящий проект внедрения "Цифрового производства" предполагает создание комплексных систем, взаимодействующих друг с другом, который включает в себя 4 этапа — от построения требуемой IТ-инфраструктуры до создания системы поддержки процессов эксплуатации авиационной техники.

На сегодняшний день на многих предприятиях холдинга "Вертолёты России": Казанском вертолетном заводе, "Роствертол", Улан-Удэнском авиационном заводе, Кумертауском авиационном производственном предприятии, Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля и АО "Камов" — такой проект под названием Teamcenter уже успешно применяется.

Teamcenter представляет собой пакет масштабируемых программных решений для поддержки жизненного цикла изделий, созданный на основе открытой платформы PLM. Важность Teamcenter для наукоёмких производств (и в частности для ПАО ААК "ПРОГРЕСС") обусловливается необходимостью создания изделий, включающих тысячи, а то и десятки тысяч составляющих. Реализация Teamcenter на предприятии приведёт к существенному улучшению качественных показателей подготовки производства и всего производственного цикла в целом.

С этой целью ПАО ААК "ПРОГРЕСС" посетили представители других дочерних предприятий холдинга.

Поделиться опытом и наладить обратную связь приехали сотрудники КумАПП. В течение двух недель они делились опытом гибкой настройки оборудования и программного комплекса, рассказывали, с чем им пришлось столкнуться на начальном этапе запуска Teamcenter, а также на что следует обратить особое внимание, чтобы избежать подобных проблем при реализации проекта в ПАО ААК "ПРОГРЕСС" и с успехом форсировать внедрение базовых первоочередных задач, выступающих в роли фундамента в целом для всего проекта. Затем специалисты КумАПП поделились информацией о возможностях и тонкостях загрузки данных в Teamcenter.

Следом за коллегами поделиться своим опытом в ПАО ААК "ПРОГРЕСС" приехали специалисты МВЗ им. М.Л. Миля с целью создания единой базы нормативно-справочной информации. В дальнейшем между организациями будет производиться постоянный двусторонний обмен данными. ПАО ААК "ПРОГРЕСС" будет брать информацию в общем справочнике и туда же добавлять свои позиции. Позже готовый справочник разойдется по предприятиям всего холдинга и ляжет в основу единой базы огромной номенклатуры всевозможных деталей.

Сейчас на предприятиях холдинга "Вертолёты России" существуют свои базы, и при их комплексной автоматизации возникает ряд проблем со стыковкой всех наименований стандартизованных деталей, нормалей и комплектующих. Поэтому было принято решение аккумулировать их в едином справочнике и создать холдинговую систему инженерной нормативно-справочной информации.

"По внедрению этой программы мы вторые после МВЗ, кто в холдинге начинает c этим работать. Холдинг требует единого пространства в области IT-технологий, и наработки московских коллег нам попросту сократят время по заполнению данной базы.

В дальнейшем мы планируем внедрить новую технологию рабочих мест с использованием инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI). На стенде будет "крутиться" трехмерная модель, где очень гибко можно будет управлять ресурсами, имея батарейку и экран, а вся информация или большая часть задач будет подвергаться обработке на сервере. И в дальнейшем не будет необходимости в приобретении дорогостоящих компьютеров для обновления уже существующего парка инженерной электронной техники. Многие предприятия холдинга уже применяют эту технологию. Это отличная замена чертежа на бумажном носителе. Постепенно мы будем отходить от старых стереотипов и бумаги и пользоваться современными технологиями, что значительно облегчит труд конструкторов, технологов и рабочих, а также заказчика при приемке машины", — рассказал ведущий специалист отдела АСУ Сергей Чекулаев.

Также в ходе визита специалистов МВЗ был затронут еще один проект по автоматизации и оцифровке схем жгутов бортовой кабельной системы. Здесь тоже возникла необходимость создания общей нормативной базы проводов, соединителей и других элементов. По данному вопросу между предприятиями достигнута договорённость о ведении единой базы и передаче данных в электронном виде для дальнейшего использования в ПАО ААК "ПРОГРЕСС".

Это создаст удобство не только для работников авиационного предприятия, но и для тех, кто впоследствии будет обслуживать вертолеты.

Смотрите также

наши координаты:
8(423)2 32 83 30
© 2017 "Союз Машиностроителей России Приморское Региональное отделение".
Вся информация на сайте защищена законом об авторском праве. Копирование информации разрешено только с письменного разрешения администрации сайта.

Размещение рекламы  Контакты

Разработка сайта — ЦРТ