Главная » Новости » 20.01.2009, 11:25

На оборонном предприятии ОАО "Звезда" атомные подводные лодки безопасно утилизируют

За минувшее десятилетие после принятия правительством России специальной целевой программы из 75 подлодок в Дальневосточном регионе осталось только 10, в том числе две в аварийном состоянии. 44 АПЛ были утилизированы на заводе "Звезда", причем большинство — за счет государственных средств. Именно к "звездному" опыту безопасного вывода из строя отслуживших свой срок на Тихоокеанском флоте атомных подводных лодок (АПЛ) и их утилизации в Большом Камне готова обратиться международная научная общественность.

Начинается трудоемкий процесс утилизации АПЛ с доставки выведенных из эксплуатации лодок на завод. Чтобы отбуксировать сюда эдакую атомную махину, скажем, с Камчатки или с Хабаровского края, проводится целый комплекс технических мероприятий. При этом обеспечивается, прежде всего, безопасность плавания.

Самое главное — на месте грамотно выгрузить из реактора отработанное топливо, удалить радиоактивные отходы, выполнить дренаж теплоносителя. Облученное топливо размещается в контейнерах в специальном береговом комплексе, который заводчанам из Большого Камня помогли в свое время построить американцы. Жидкие радиоактивные отходы перерабатываются, а полученный состав переводится в твердое безопасное состояние (цементируется в специальных бочках, которые хранятся в здешнем хранилище). Только после всего этого подводный корабль передается в цех на утилизацию.

— Мы контролируем радиоактивный фон, — рассказал корреспонденту начальника управления завода по утилизации Александр Пивцаев. — Каждый этап работ по разделке подводных атомоходов выполняется строго в соответствии с нормативными требованиями. К тому же, контроль за утилизацией осуществляет центр госсанэпиднадзора. Что касается находящихся в бухте объектов — так сказать, продуктов этой утилизации, — это очень важный вопрос. Если, к примеру, произойдет затопление такого блока, то появится реальная радиационная угроза для окружающей среды. Так что ожидаемый комплекс сухого хранения, где части атомохода могут храниться столетиями, нас очень выручит.

Такой проект требует немалых капиталовложений. Ведь для его реализации нужно сделать понтоны для каждой аварийной АПЛ, завести атомоходы в плавучий док, произвести "разрезку" кораблей и подготовить их к долговременному хранению. Хотя поддержка такого проекта со стороны стран международного сообщества может существенно ускорить решение актуальной для всего региона проблемы.

По материалам "Российской газеты".

Смотрите также

наши координаты:
8(423)2 32 83 30
© 2021 "Союз Машиностроителей России Приморское Региональное отделение".
Вся информация на сайте защищена законом об авторском праве. Копирование информации разрешено только с письменного разрешения администрации сайта.

Размещение рекламы  Контакты

Разработка сайта — ЦРТ