Главная » Новости » 05.08.2009, 13:30

Автомобильный завод в Приморье — реальность

Представители Приморского регионального отделения СМР приняли участие в обсуждении проблемы создания во Владивостоке автостроительного предприятия.

На сегодняшний день концерн Sollers настроен решительно и не собирается отказываться от автопроизводства в России. Более того — определены даже дата начала сборки первых авто, место для строительства завода и даже модели машин, которые собираются выпускать во Владивостоке. Именно об этом и шла речь во время 32-го заседания Бизнес-клуба "Диалоги".

На встрече, в которой принимали участие представители администрации города Владивостока, руководители промышленных предприятий, и руководство Приморского регионального отделения Союза Машиностроителей России директор департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края Игорь Хрущев, можно сказать, раскрыл карты в отношении развития машиностроения на Дальнем Востоке:

— Уже с конца нынешнего года корпорация Sollers планирует наладить сборку японских и корейских автомобилей на Дальнем Востоке, — уверенно заявил он. — Согласно проекту, ежегодно будут выпускаться от 35-40 тыс. автомобилей. Это тот минимум, который обеспечит рентабельность предприятия.

Конечно, в планах корпорации — строительство целого машиностроительного завода в Приморье, однако на первом этапе администрация края и сама компания планируют ограничиться, так сказать, "отверточной" сборкой автомобилей.

На первых порах новое предприятие заработает на территории судоремонтного "Дальзавода" во Владивостоке. Именно там принято решение разместить первую сборочную площадку. Комиссия концерна Sollers рассматривала различные площадки для строительства автозавода (около 18 площадок, в том числе в небольших приморских городах), однако выбор пал именно на мощности владивостокского завода. По всей видимости, привлекли как площади, готовые к запуску производства, так и логистическая инфраструктура краевого центра. Более того, Владивосток "выиграл" негласный "тендер" благодаря кадровому потенциалу. Как отметил Игорь Хрущев, во Владивостоке на высоком уровне налажена система профессионального образования, а значит, есть кадры для реализации этого проекта.

Как уже и было сказано, "партнерами по бизнесу" определены и фирмы и модели автомобилей, которые первыми сойдут с приморских конвейеров. Это будут новые ISUZU и FIAT. Пока в основном речь идет о производстве грузовиков, микроавтобусов, спецавтомобилей, однако в дальнейшем будут создаваться и внедорожники и легковые авто. Большинство моделей, которые концерн планирует выпускать в Приморье, будут абсолютно новыми, буквально "из-под пера" конструкторов и дизайнеров. Если точнее, то к выпуску автомашин рабочие начнут приступать буквально через шесть месяцев после презентации этих авто на международных выставках. Все автомобили будут специально приспособлены к суровым условиям Дальнего Востока, другими словами, к бездорожью.

"Тяжело", но необходимо

Почему производство начнется именно с тяжелой техники? Этому есть экономическое обоснование. Именно в таких автомобилях на сегодняшний день больше всего нуждаются предприятия края, особенно муниципальные образования. Так, например, в грузовой технике остро нуждаются лесоперерабатывающие и нефтяные компании. Уже собран заказ на сотни Fiat Ducato для обеспечения социальной инфраструктуры края. А в следующем году планируется запустить производство внедорожников Ssang Yong Rexton и Ssang Yong Kyron. Однако доля внедорожников в проекте не будет решающей, основные объемы все же будут приходится именно на коммерческие автомобили, по словам директора департамента промышленности и транспорта, в расчете на госзаказ, ориентированный на обеспечение инфраструктурных проектов Дальнего Востока.

Кроме вышеуказанных фирм к корпорации Sollers уже изъявили желание присоединиться для производства машин в России компания HYUNDAI, NISSAN и др.

В связи с этим во время обсуждения доклада заместитель председателя Приморского регионального отделения Союза машиностроителей Приморья Михаил Лысый задал вполне уместный вопрос, возможно, выразивший сомнения многих присутствующих: "А будут ли машины российскими, если производители японцы да корейцы?" Ответ Игоря Хрущева приятно порадовал: "Конечно, это будут наши, отечественные машины!"

Бесспорен тот факт, что производство автомобилей в Приморье — это важная веха в истории развития нашего края. Неудивительно, что губернатор края Сергей Дарькин отстаивал этот проект во всех инстанциях. Ведь ни для кого не секрет, что введение заградительных пошлин, да еще и в период глубокого экономического кризиса резко сократило поступление налогов в краевой бюджет и ограничило возможность приобретения доступных авто, как для населения, так и для предприятий края. Автозавод — это и новые авто, и доступные кредиты для их приобретения, и покупка автомашин будет субсидирована из бюджета для большинства муниципальных предприятий. Кроме того, новый машиностроительный комплекс, это еще и поступления налогов в краевой бюджет, и дополнительные рабочие места. На первых порах планируется регулярная занятость порядка 400 сотрудников, в дальнейшем же привлекут около двух тысяч рабочих.



Смотрите также

25.03.2020, 07:00
Весенняя акция
наши координаты:
8(423)2 32 83 30
© 2020 "Союз Машиностроителей России Приморское Региональное отделение".
Вся информация на сайте защищена законом об авторском праве. Копирование информации разрешено только с письменного разрешения администрации сайта.

Размещение рекламы  Контакты

Разработка сайта — ЦРТ