Главная » Новости » 10.04.2018, 15:25

Для успешной диверсификации необходимо учитывать конъюнктуру внутреннего и глобального рынка гражданского авиастроения, специфику и уровень гособоронзаказа предприятий


Вопросы диверсификации авиационной промышленности обсудили 9 апреля участники совместного заседания Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России. В мероприятии приняли участие руководители предприятий авиационной отрасли, представители научного сообщества и общественных организаций.

Зампред Комитета Владимир Гутенев ранее обращал внимание на то, что Президент России в Послании Федеральному Собранию дал поручение в кратчайшие сроки создать передовую гибкую и постоянно обновляющуюся законодательную базу авиационной отрасли и ОАК, снять все барьеры для разработки и широкого применения современных инновационных технологий. Именно этот круг вопросов был на повестке заседания.

Гутенев также назвал предпосылки, которые будут способствовать успешной диверсификации нашей авиастроительной отрасли, повышению производства гражданских воздушных судов и гарантированному спросу на них. Среди них, в частности, возможность использовать в производстве гражданской продукции результаты интеллектуальной деятельности, полученной при создании вооружения, обнуление НДС на отечественную продукцию авиастроения для выравнивания экономических условий при закупке воздушных судов отечественного и иностранного производства, ограничение на ввоз в РФ иностранных воздушных судов возрастом более 5-6 лет, запрещение применения режима временного ввоза для коммерческой эксплуатации ВС и установление экономически обоснованных ставок таможенных пошлин, а также внедрение механизма утилизации воздушных судов российского производства.

В заседании Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России приняли участие представители Объединенной Авиастроительной Корпорации, Минпромторга и Общественной палаты. Так, заместитель Председателя Союза машиностроителей России Борис Алешин затронул вопрос сложности перехода производств военной продукции на "гражданские рельсы". Он рекомендовал обратить внимание на сферу услуг в авиастроительной отрасли.

"Производство военной и гражданской авиационной техники – это два совершенно разных бизнеса как с инженерной, так и с маркетинговой точки зрения. Если идти в вопросе диверсификации прямолинейно, поставщики могут не получить желаемого экономического результата. Именно поэтому нужно обратить внимание на продажу услуг в этом секторе. Хороший пример такого подхода – развитие международного аэропорта "Жуковский". Это аэродром двойного назначения, где в настоящее время растет объем пассажирских перевозок, развивается сегмент грузоперевозок, при этом площадка продолжает исполнять функции испытательного аэродрома", — пояснил Алешин.

В свою очередь первый вице-президент ПАО "ОАК" Александр Туляков указал на необходимость дополнительной загрузки производственных мощностей авиастроительных предприятий за счет диверсификации производства и увеличения выпуска гражданских воздушных судов. Такая задача стоит перед ОАК в условиях предстоящего планового снижения гособоронзаказа.

"К 2025 году ОАК должна увеличить долю на рынке мировой гражданской авиации до 4,5%. При этом к 2035 году планируется увеличить общую долю гражданской продукции в портфеле ОАК до 50%. То есть почти половина вырученных от самолетов денег должна поступать от продажи гражданских самолетов. Сейчас эта доля не превышает 20%. В связи с такими задачами мы выделили сегменты, в которых российская авиационная промышленность может сформировать устойчивые платформы для выхода на глобальный рынок. Наиболее привлекательными с точки зрения объёмов долгосрочного спроса являются сектора узкофюзеляжных и широкофюзеляжных гражданских самолётов", — сказал Туляков.

Также на заседании обсудили перспективные проекты гражданского авиастроения, среди которых широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929, МС-21 и SSJ-100. Эти воздушные суда призваны занять экспортную нишу. Кроме того, планируется реализовать импортозамещающие проекты Ил-96, Ту-214 и Ил-114. Параллельно с выводом большого количества гражданских продуктов на рынок ПАО "ОАК" планирует в ближайшие 5 лет поставить на крыло порядка 10 других программ оборонного и специального назначения (Ту-160, СУ-57, МиГ-35, МС-21, Ил-114, Ил-112, новый Ил-76, СТС-21 и др.).



Смотрите также

наши координаты:
8(423)2 32 83 30
© 2018 "Союз Машиностроителей России Приморское Региональное отделение".
Вся информация на сайте защищена законом об авторском праве. Копирование информации разрешено только с письменного разрешения администрации сайта.

Размещение рекламы  Контакты

Разработка сайта — ЦРТ