Главная » Новости » 26.04.2012, 03:30

Работодатель и потенциальный работник встретились


"Куда пойти работать?" Этот вопрос становится главным после того, как найден ответ на другой — куда пойти учиться? Актуальность и важность его возрастает с каждым днем, по мере приближения дня выпуска и получения заветных "корочек". Серьезным подспорьем, а для некоторых и судьбоносным событием стала проведенная для студентов и выпускников этого года "Ярмарка вакансий — 2012".

Надо заметить, что в таком формате ежегодное мероприятие проходит впервые. Важным отличием от предыдущих лет стало участие в ярмарке не только приморских компаний, но и представителей Сахалинской области и Хабаровского края. По заявлению организаторов, представителей ДВФУ, гостями и участниками форума стали порядка 60 компаний, представивших абсолютно все направления, по которым готовят специалистов в наших вузах: от нефтяников и строителей до экономистов и гуманитариев (юристов). Среди приглашенных были, разумеется, и машиностроительные предприятия — юридические члены Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России: "Прогресс", "Дальприбор", "Изумруд".

Еще одним интересным дополнением к прежним находкам стало приглашение в качестве полноправных участников рекрутинговых агентств. Несмотря на то, что непосредственно они на работу не приглашают, количество вакансий в их базах позволяет им ориентировать потенциальных кандидатов на рынке труда. А их, кандидатов и просто интересующихся, оказалось много, даже больше, чем предполагалось. По словам директора центра маркетинга ДВФУ Елены Яскевич, планировалось, что ярмарку посетят за два дня около трех тысяч человек. Даже приблизительный подсчет показывает, что этот норматив был "перекрыт" уже в первый день.

"Сюда пришло немало взрослых людей. И это несмотря на то, что было ясно написано — студенческая ярмарка, — уточняет Елена Викторовна. — Главная цель — посмотреть вакансии, узнать о дополнительном образовании. Это позволяет нам говорить о том, что мы выполняем важную социальную функцию — помогаем им найти работу".

И все же главный потребитель "ярмарочной продукции" — информации о рабочих местах — молодые люди, выпускники вуза. Сказать, какой именно из университетов города был представлен более массово, едва ли возможно. Впрочем, не будет ошибкой предположить, что выпускников ДВФУ было все же большинство. И их интерес к столь масштабному мероприятию не случаен.

"Это легко объяснимо, — говорит ведущий специалист приемной комиссии ДВФУ Михаил Компаниец. — Современные условия получения образования и дальнейшего трудоустройства приводят к тому, что специалист, получивший достойное образование, должен быть трудоустроен в той области, которую он изначально выбирал. А это порой бывает достаточно сложно. И в таком формате проведения данного мероприятия, когда работодатели собираются в одном месте и могут полностью предоставить информацию по вакансиям, собрать базы данных, дать нашим выпускникам нужную им информацию — это очень большой, серьезный и положительный "плюс".

Впрочем, говорить о том, что "ярмарка" стала "смотринами" исключительно для выпускников, едва ли уместно. Крайнюю заинтересованность в дополнительных образовательных программах выказали… студенты начиная с третьего курса. И для специалистов сенсации в том не было.

"Они заранее мотивированы, — поясняет этот феномен Михаил Компаниец. — Поскольку уже сегодня задумываются о том, где будут работать. Они уже начинают позиционировать себя в определенных областях, чтобы яснее понять, на что им сделать ставку в будущем своем обучении, какие требования на сегодняшний день работодатель предъявляет к потенциальному кандидату? Потому что сложившемуся специалисту бывает достаточно сложно непосредственно после выпуска при устройстве на работу что-то изменить. А так еще есть несколько лет для понимания того, что же сегодня на самом деле требуют работодатели. И на какие дисциплины следует сделать упор для повышения профессиональной компетенции еще будучи студентом".

Вот такие они практичные, сегодняшние студенты, завтрашние выпускники, которые и с работодателями готовы пообщаться, и анкеты заполнить, и мастер-классы посетить. Благо, на "ярмарке вакансий" их было предостаточно. И все — исключительно практического толка. "Составление резюме", "Диалог с потенциальным работодателем", "Как пройти собеседование" — это далеко не полный перечень того, чему предлагали совершенно бесплатно научить пришедших консалтинговые компании. А для самых везучих состоялся даже розыгрыш двух сертификатов на обучение.

Несмотря на удовлетворенность прошедшим мероприятием подавляющего большинства посетителей (проведенное анкетирование дает цифру 75%), у профессионалов-производственников обновленный формат вызвал известный скепсис.

"Раньше такие мероприятия мы проводили только для Инженерной школы (входит в ПРО СМР), — говорит Анатолий Боровик. — И присутствовали там исключительно предприятия, с которыми у нас давние и тесные связи. И шли они к нам, точно зная, какие специалисты им нужны, и имея возможность рассказать все необходимое — об условиях работы, зарплате, перспективах и так далее. Да наших специалистов и так не хватает! Поэтому им не надо ходить и наниматься, их и так ждут. Они сами знают, где и как работать, а многие уже работают".
По мнению Анатолия Гавриловича, подобная форма не особенно годится именно для Инженерной школы, где подход к подготовке специалиста и вопросам его будущего трудоустройства несколько отличается от общепринятого. Понятно, что несмотря на это, участвовать в общеуниверситетских мероприятиях "инженеры" будут и дальше. Но, плюс к этому, предполагают проведение дополнительной "ярмарки вакансий", исключительно для "своих" — и выпускников, и предприятий машиностроительной отрасли.

Едва ли у кого вызывает сомнения, что подобные "ярмарки" сегодня чрезвычайно важны. Причем, в равной степени и для будущих работников, и для их будущих руководителей, что и продемонстрировала прошедшая "Ярмарка вакансий — 2012" — интерес к ней взаимный.

Смотрите также

наши координаты:
8(423)2 32 83 30
© 2021 "Союз Машиностроителей России Приморское Региональное отделение".
Вся информация на сайте защищена законом об авторском праве. Копирование информации разрешено только с письменного разрешения администрации сайта.

Размещение рекламы  Контакты

Разработка сайта — ЦРТ