Главная » Новости » 20.12.2018, 13:15

Эксперты обсудили новые виды металлопродукции для автомобилестроения


Совместное заседание Комитета по металлургии и тяжелому машиностроению Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" и Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России прошло 17 декабря 2018 года на площадке АО "Технодинамика". На заседании, в котором приняли участие Председатель Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности, вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами, член Совета директоров ПАО "АВТОВАЗ" Эдуард Вайно и Председатель Комитета по металлургии и тяжелому машиностроению, генеральный директор ФГУП "ЦНИИчермет им.И.П.Бардина", советник Министра промышленности и торговли Виктор Семенов, участники обсудили межотраслевую программу по освоению новых видов металлопродукции для современного автомобилестроения.

Заместитель Министра промышленности и торговли России Александр Морозов рассказал о перспективах развития специальной металлургии, а также технологиях и рынках РФ с точки зрения гражданского машиностроения, в частности, автопрома. "Мы подходим к третьей волне индустриализации (первая была в 2017 году, когда заключили соглашение о промышленной сборке, обязывающее иностранцев локализовать производства, вторая волна — в 2011-2012 гг., когда были введены требования о локализации), – сообщил он, отметив, что базовый инструмент в автомобильной промышленности – специальный инвестиционный контракт.

"К 2025 году 5% от объема выручки на российском автомобильном рынке международные автоконцерны должны тратить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в Российской Федерации. Это около 250-300 млрд. рублей в год", — продолжил Морозов. Он пояснил, что современный автомобиль состоит не только из обычных марок стали, но и из алюминиевых элементов, которые находятся в металлических конструкциях, используются большое количество элементов из особо прочных, магниевых сплавов, композиционных материалов. Поэтому, отметил он, у нас, с одной стороны, возникает задача по разработке новых сплавов, а с другой стороны, появляется возможность продвижения на новых рынках.

Заместитель директора Научного центра физико-химических основ и технологий металлургии ФГУП "ЦНИИчермет им.И.П.Бардина" Ирина Родионова рассказала про межотраслевую программу работ по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции в современном автомобилестроении. На рубеже XX и XXI веков, по ее словам, российские автопредприятия вынуждены были приобретать до 40% импортной металлопродукции, тогда же резко снизилось производство автомобилей и, соответственно, упала выручка. В связи с этим были разработаны программы, направленные на обеспечение автопрома качественными отечественными металломатериалами. Благодаря этому, удалось разработать новые технологии и освоить производство всех необходимых материалов для автопредприятий, а также повысить качество металлопродукции. Все это позволило не только обеспечить высокие технологические и служебные свойства материалов, но и создало перспективы выхода на экспортные рынки новых отечественных материалов.

В ходе дискуссии Александр Морозов предложил скорректировать программу, разработанную ФГУП "ЦНИИчермет им.И.П.Бардина", принимая во внимание то, что между Правительством Российской Федерации и руководством ряда зарубежных автоконцернов, в числе которых Daimler, Mercedes-Benz, Mazda, Renault, Nissan, Hyundai, Ford, ISUZU, были подписаны специальные инвестиционные контракты (СПИК). "Данные предприятия выразили готовность покупать технологии, а также инвестировать в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в Российской Федерации. В связи с этим предлагаю пригласить представителей предприятий обсудить совместную программу работы и наметить новые задачи в развитии отрасли", — резюмировал Морозов. Он отметил, что на современном этапе развития металлопродукции есть ряд изменений в ее технологии, в связи с этим предложил рассмотреть возможность крупным предприятиям приобретать специализированное оборудование для производства новых видов стали и сплавов, открывая для себя малотоннажный рынок на территории России и стран СНГ.

Комитеты и комиссии Союза машиностроителей России являются экспертной площадкой, которая позволяет консолидировать мнения и предложения представителей машиностроительной отрасли. В основе деятельности лежит заинтересованное и результативное участие руководителей крупнейших промышленных предприятий и объединений, ведущих специалистов и экспертов машиностроительного комплекса, научно-исследовательских организаций, федеральных органов исполнительной власти и др.

В структуре Союза – 20 комитетов, 9 комиссий, 2 координационных совета и 5 экспертных советов, которые представляют собой приоритетные сектора и направления инновационного развития российского машиностроения и смежных с ним высокотехнологичных отраслей. За 2018 год в рамках деятельности комитетов и комиссий Союза машиностроителей было проведено более 100 мероприятий различного формата.



Смотрите также

наши координаты:
8(423)2 32 83 30
© 2019 "Союз Машиностроителей России Приморское Региональное отделение".
Вся информация на сайте защищена законом об авторском праве. Копирование информации разрешено только с письменного разрешения администрации сайта.

Размещение рекламы  Контакты

Разработка сайта — ЦРТ