>Юрий Трутнев ознакомился с проектами ААК "Прогресс" по созданию высокотехнологичной продукции
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев посетил с рабочим визитом ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех, член Союза машиностроителей России). На летно-испытательной станции предприятия он ознакомился с ходом заводских сертификационных испытаний новейшего гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, а также выслушал доклад о реализации проекта по модернизации вертолета Ка-52.
Испытания, направленные на проверку соответствия вертолета Ка-62 заданным характеристикам в настоящий момент проводятся как на территории предприятия-изготовителя ААК «Прогресс», так и на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов» представителями разработчика Ка-62.
В ходе визита Юрий Трутнев в сопровождении губернатора Приморского края Олега Кожемяко после демонстрационного полета вертолета Ка-62 пообщался с летчиком-испытателем 1-класса «НЦВ Миль и Камов» Наилем Азиным, пилотировавшим машину. Затем гости посетили производственный цех, где сегодня ведется изготовление фюзеляжа будущего вертолета Ка-62. Здесь же, на одной из панелей, созданной из полимерно-композиционных материалов, гости оставили свои подписи.
«Сегодня рынок судов с вертикальным взлетом в основном занят вертолетами Ми-8, но это габаритная машина, и она не всегда целесообразна из-за небольшого количества пассажиров, так как рейс получается очень дорогим. Средних и малых машин у нас практически нет. Поэтому вертолет Ка-62 очень нужен и для Дальнего востока, и для всей страны. У нас огромные расстояния, не все населенные пункты можно оснастить аэропортами и посадочными площадками, поэтому мы ждем эту машину. В частности, я уверен, что компания «Аврора», созданием которой мы сейчас занимаемся, обязательно заинтересуется ей», – прокомментировал Юрий Трутнев.
«Для нас это очень важный вертолет среднего класса, в России таких еще не выпускают, и мы ждем, когда предприятие получит сертификат летной годности. Мы планируем впоследствии приобрести эти вертолеты для санитарных маршрутов, перевозок. Там можно разместить двух лежачих больных вместе с медперсоналом в изолированном от кабины экипажа салоне, что очень важно при инфекционных заболеваниях. И во-вторых, нужно менять устаревший парк авиации, который обслуживает региональные пассажирские маршруты. Кроме того, у него в два раза меньше потребление топлива, более высокие скоростные и аэродинамические характеристики, он берет до 15 пассажиров, есть место для багажа. Он был бы удобен для наших маршрутов по отдаленным населенным пунктам, по северным территориям, с учетом того, что здесь есть летные базы, пункт переподготовки летчиков на современных тренажерах. Надеюсь, что он займет достойную нишу и завод будет обеспечен заказами», — дополнил Олег Кожемяко.
В рамках визита Юрий Трутнев также попробовал себя в роли пилота вертолета Ка-52, испытав новый комплексный исследовательский стенд в форме полунатурной модели кабины вертолета Ка-52 в ангаре летно-испытательной станции ААК «Прогресс». В перспективе здесь будут проходить обучение летчики в рамках действующих контрактов. Кроме того, модульность конструкции позволяет в дальнейшем установить дополнительный сменный модуль кабины Ка-62. По завершении летной программы Юрий Трутнев выслушал доклад управляющего директора ААК «Прогресс» Юрия Денисенко о реализации проекта по модернизации вертолетов Ка-52, начатого двумя годами ранее по поручению министра обороны РФ.
«В прошлом году на нашем предприятии были созданы на базе серийных вертолётов два опытных образца модернизированных вертолетов Ка-52М, которые отличаются повышенными характеристиками и расширенными возможности боевого применения. Сегодня летные испытания проходят на территории Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов», плановый срок завершения опытно-конструкторских работ — 2022 год. Мы в этот срок укладываемся, и с учетом продолжительности производственного цикла, готовы уже сейчас начать сборку вертолетов Ка-52М, чтобы обеспечить первые поставки серийных машин в следующем году», — рассказал управляющий директор ААК «Прогресс», председатель Приморского РО СоюзМаш России Юрий Денисенко.