>Формирование имиджа территорий

Привлекательность той или иной территории, её имидж не формируются сами собой, здесь необходимо проявить умение рассказать о том месте, где вы живёте, так, чтобы захотелось сюда приехать, и не один раз, а то и остаться насовсем. Эту непростую задачу способны решить не только чиновники, но, в большей мере, журналисты. О формировании имиджа территорий заинтересованно говорили представители различных СМИ на I Дальневосточном медиасаммите на острове Русский. За два дня на площадках ДВФУ проведено несколько десятков лекций, мастер-классов, тренингов по основам и секретам древнейшей профессии.

На площадках Дальневосточного медиасаммита работали секции, где говорили о телевидении будущего, свободе слова, взаимодействии журналистов с пресс-службами и социальными сетями, эффективности конвергентных редакций, формировании имиджа территорий, законодательном регулировании СМИ и других актуальных вопросах медиасферы. Члены Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, журналисты Сергей Кожин и Светлана Маликова приняли участие в заседаниях ряда секций, запланированных организаторами этого крупного мероприятия. Участники обсуждали вопросы взаимодействия с пресс-службами, особенности медиаэкономики, вели поиски новых форматов подачи и продвижения новостного контента и решали многие другие проблемы и вызовы современного информационного сообщества. Также в режиме брифингов проходили встречи с чиновниками администрации края.

Два дня в холлах ДВФУ работала выставка истории приморской журналистики, с архивными фотографиями, видеозаписями и артефактами времен зарождения местных СМИ, вроде первых печатных машинок или телекамер.

Для формирования имиджа территории опережающего развития в Приморском крае — а именно эта задача становится сегодня главной, именно на ее решение направлен и политический, и экономический, и социальный векторы развития страны — журналисты должны не просто исполнять свой служебный долг, но и занимать определённую гражданскую позицию. Речь идёт об изменении подхода к новостному контенту: переходу от констатации фактов к публицистическому освещению происходящих процессов. А это требует и компетентности, и профессионализма редакторов и корреспондентов.

Научное сообщество Дальневосточного федерального университета — это та среда, в которой можно найти решение многих проблем, стоящих на пути интеграции России с экономиками развитых азиатских стран. Профессора и преподаватели вуза имеют свои крепкие связи в специальных областях с коллегами из ведущих университетов Японии, Китая, Кореи и т.д. Каждый из них может предложить профессиональные наработки и опыт партнёров по преодолению самых трудных барьеров. Поэтому контакты прессы с учёными должны быть более плодотворными, эффективными для пропаганды конструктивных идей.

Достаточно вспомнить КНР начала 90-х как страну, которая только начинала подниматься из нищеты и безработицы. Российский рубль ценился тогда в три раза дороже китайского юаня. Тогда мы искренне сочувствовали нашим соседям, а теперь всё поменялось, и уже они сочувствуют нам. Великое чудо небывалого подъёма и расцвета этой страны стало реальностью во многом благодаря роли их средств массовой информации. Их мудрость состояла в том, чтобы каждый шаг, вздох, любое событие использовать максимально — на все 100 % для сплочения всего народа и для воспитания чувства глубокого патриотизма. Китайцы не боятся быть патриотами: куда бы их ни забросила судьба, они чувствуют свою неразрывную связь с Родиной — её поддержка и понимание им важны в первую очередь.

Российские, в частности дальневосточные, журналисты тоже желают своей Родине процветания, а людям — экологичной, безопасной и комфортной жизни. А также уважения, понимания и дружбы со стороны азиатских партнёров и друзей. И если им удастся сплотиться, сосредоточиться и работать на Программу продвижения региона вперёд, отбросив ненужное в пользу реальных ценностей, то результат усилий почувствуют уже и наши дети, и наши внуки. 

Именно этой миссии российских масс-медиа было посвящено пленарное заседание первого Дальневосточного медиасаммита: участники дискутировали о том, должны ли СМИ просто информировать зрителя и читателя или давать свою интерпретацию тех или иных событий. Медиасаммит в кампусе ДВФУ продолжился работой круглых столов и дискуссионных площадок, где обсуждались перспективы развития региональной журналистики, внедрения инноваций в сфере масс-медиа, возрастающего влияния социальных сетей на коммуникационный процесс, выстраивания конструктивного диалога с властью и бизнесом, нормы журналистской этики и другие актуальные вопросы. Вместе с коллегами из разных уголков Дальнего Востока, Сибири и Урала в обсуждении настоящего и будущего медийной сферы приняли участие «акулы пера» из Китая, Республики Корея, Японии, США и Мексики.

от admin