>Эксперты обсудили вопросы развития транспортного машиностроения

28 июня 2018 г. на площадке ОАО «Метровагонмаш» состоялось заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству при поддержке Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России.

Мероприятие прошло с участием Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, Председателя Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России, старшего советника генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, генерального директора ОАО «Метровагонмаш» Бориса Богатырева, коммерческого директора по развитию городского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Андрея Васильева.

Выступая с приветственным словом, Владимир Гутенев отметил важную роль, которую играет государство, оказывая поддержку отрасли. Благодаря этому, продолжается внедрение новых технологий, модернизация предприятий, привлечение молодежи и высококвалифицированных кадров.

В свою очередь, Валентин Гапанович поблагодарил присутствующих членов Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству за поддержку железнодорожной отрасли и участников Экспертного совета за активную работу. Также он отметил необходимость актуализации Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года.

По мнению Валентина Гапановича основные направления актуализации данной стратегии: развитие современных систем управления движением поездов и других управляющих систем, обеспечивающих повышение средней эксплуатационной скорости, внедрение технологий, повышающих производительность труда, развитие высокопроизводительного специального железнодорожного подвижного состава, в т.ч. на комбинированном ходу, требуемого для содержания и ремонта транспортной инфраструктуры взамен морально и физически устаревающей техники, определение четких контуров развития подвижного состава промышленного транспорта (парк ППЖТ), метро и другого городского рельсового транспорта, особенностей развития новых видов перевозок и их технического оснащения – скоростного грузового и высокоскоростного железнодорожного сообщения. В завершение своего выступления, Валентин Гапанович отметил, что подготовленные Экспертным советом предложения поддержаны Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и будут учтены при актуализации стратегии.

Андрей Васильев в своем выступлении затронул вопросы формирования механизма субсидирования на государственном уровне метрополитенов городов России для приобретения и ремонта подвижного состава. Он предположил возможность рассмотреть обнуление (снижение) ставки НДС на период до 5 лет с целью высвобождения денежных средств для приобретения нового подвижного состава; дотации в размере 10-50% стоимости нового вагона на списание устаревших вагонов метрополитена с целью стимулирования потребности в обновлении парка вагонов метро; предоставление льготных условий по лизингу вагонов метро (возможно через ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания»).

В рамках реализации программ развития транспортного машиностроения участники заседания решили поддержать целесообразность взаимодействия Союза машиностроителей России с Ассоциацией железных дорог Латинской Америки и Ассоциацией предприятий промышленности Вьетнама в части поставки железнодорожного подвижного состава, вагонов метро и трамваев.

Участники заседания также рассмотрели вопрос о дополнении Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 44-ФЗ в части платежей государственными и муниципальными унитарными предприятиями за исполнение услуг по поставке или ремонту вагонов метро следующими пунктами:

· дополнить п. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ пунктом 2.1 в следующей редакции: 2.1. Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, при которых цена контракта может изменяться в соответствии с формулой цены, учитывающей инфляцию. Формула цены и применимые индексы устанавливаются заказчиком в документации о закупке.

· инициировать постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающего случаи, при которых указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены, сделки по приобретению услуг по покупке и/или ремонту вагонов метрополитена или другого подвижного состава и/или услуг и компонентов, связанных с ними, а также предусмотреть в отношении данных сделок механизм индексации на базе применимых индексов.

Подводя итоги заседания, Владимир Гутенев отметил важный момент импортозамещения: развивая промышленность, стимулируя локализацию зарубежных производств, мы стимулируем развитие экономики, в первую очередь, в регионах.

По завершении заседания его участники посетили музей ОАО «Метровагонмаш», а также вагоносборочный цех № 217, где им продемонстрировали работу эталонной линии и ознакомили с процессом сборки вагонов серии 765-766 «Москва».

Далее участников пригласили в новый цех № 517 для демонстрации современных камер очистки и дробеструйной обработки. Затем гости мероприятия посетили сборочно-сварочный цех № 317, где их ознакомили с процессом сборки тележек и сварки кузовов.

от admin