>Владимир Гутенев и Альфия Когогина внесли поправку в бюджет, отстаивающую интересы автопроизводителей
В Государственной Думе 18 июня 2018 года состоялось заседание Комитета Госдумы по бюджету и налогам под руководством его председателя Андрея Макарова, на котором рассматривался вопрос корректировки бюджета на текущий год.
В этой связи участник заседания Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике и промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отметил: «Заседание прошло в конструктивном ключе. Удовлетворен тем, что удалось отстоять поправки в законопроект о бюджете, которые были подготовлены мною совместно с заместителем председателя нашего Комитета Когогиной Альфией Гумаровной. Они касаются вопроса, непосредственно связанного с поддержкой отечественного автопрома».
Депутат констатировал, что в ходе процесса присоединения России к ВТО одним из основных переговорных треков являлся вопрос о функционировании механизма «промышленной сборки». Были согласованы временные изъятия из правил организации в отношении этого режима. В соответствии с обязательствами нашей страны в ВТО они истекают 1 июля текущего года. С этой даты все противоречащие соглашениям ВТО меры, применяемые в соответствии с режимом «промышленной сборки» и заключенными в рамках него соглашениями должны быть отменены.
Владимир Гутенев подчеркнул: «Изменения коснутся 180 товарных позиций, по которым таможенная ставка с 1 июля повысится в среднем с 1 до 6,5 процентов от таможенной стоимости ввозимых автокомпонентов. Законодательством, в связи с отменой льготных таможенных ставок, предусмотрена компенсация отечественным автопроизводителям дополнительных расходов на уплату таможенных пошлин за ввозимые автокомпоненты. При этом механизм поддержки предполагает компенсацию не собственно таможенных пошлин, а части производственных затрат предприятий. Общий объем потребности на компенсацию дополнительных расходов на уплату ввозных пошлин за период с 1 июля по 31 декабря текущего года по расчетам Минпромторга РФ составляет 10,8 млрд рублей, что подтверждается оценкой ФТС».
Владимир Гутенев отметил: «Учитывая изложенное, во избежание срыва запуска компенсационного механизма Минпромторгом РФ, ко второму чтению законопроекта о внесении изменений в бюджет нами предложено дополнительно перераспределить на указанную субсидию 4,4 млрд рублей с субсидии российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на осуществление НИР и НИОКР и проведение испытаний их испытаний. При этом предполагается, что в осеннюю корректировку федерального бюджета, когда Минфин РФ получит подтверждение поступления таможенных пошлин по увеличенным ставкам, указанные 4,4 млрд рублей будут перераспределены обратно, а на компенсирующую субсидию будут предусмотрены, необходимые 10,8млрд рублей».
В заключение Владимир Гутенев сказал: «Подчеркну, что высокотехнологичные отрасли, к которым относится автопром, оказывают значительное воздействие на экономику страны в целом. Мы видим, что активная поддержка автомобильной отрасли со стороны государства дает свои положительные результаты. В прошлом году рост производства легковых автомобилей по сравнению с 2016 годом составил 21%. Уже в этом году по итогам января — апреля производство выросло на 20,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Растет и объем продаж. Так, в прошлом месяце вновь был отмечен их рост в обоих сегментах — как в массовом, так и в премиальном. Продажи легковых автомобилей массовых марок выросли на 19,2% до 128,6 тыс. единиц, в премиум-сегменте увеличились на 9,7% до 12,7 тыс. автомобилей. Убежден, что принятие и этих поправок окажут значимое влияние на дальнейшее развитие отечественного автомобилестроения».