>День морской авиации ВМФ России

17 июля считается Днем основания морской авиации Военно-Морского Флота Российской Федерации. В разгар лета 1916 года над Балтийским морем русские летчики одержали победу в воздушном бою в ходе Первой мировой войны. Четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота поднялись в воздух и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами. Победа в этом воздушном бою положила начало истории российской морской авиации.

Неоценимую помощь сухопутным войскам оказывала морская авиация во время Великой Отечественной

войны 1941—1945 годов. Авиация флота первой заставила дрогнуть фашистских захватчиков в боях на море. За годы Великой Отечественной войны морские летчики совершили более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более пяти с половиной тысяч самолетов противника.

С тех далеких пор роль авиации Военно-Морского Флота России только возросла. К задачам морской авиации относятся обнаружение и уничтожение подводных лодок противника, уничтожение надводных кораблей (в первую очередь — авианосцев и авианосных соединений), а также авиации морского базирования противника. Несомненно, что управляют техникой и обслуживают её профессионалы высочайшего класса. Сегодня авиация ВМФ РФ является родом сил Военно-Морского Флота России и условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования. Собственной авиацией располагают все четыре флота России: Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский.

Интересным является тот факт, что всемирно известный советский лётчик, Герой Советского Союза Валерий Чкалов впервые увидел самолет на берегах Волги, — но не обычную крылатую машину, а гидросамолёт. В своих мемуарах он писал:

«В девятнадцатом году в Нижнем Новгороде я впервые увидел самолёт. Это была морская машина. Она покачивалась на волнах, привлекая к себе особое внимание… Во время Гражданской войны в Нижнем Новгороде расположился авиационный полк. Изредка над городом пролетал самолёт. Услышав шум мотора, я выскакивал из своей кочегарки и с волнением следил за исчезавшим на горизонте самолётом… Я мечтал о полёте. И какой несбыточной казалась мне эта мечта!».

Но мечта сбылась. Валерий Чкалов опробовал все типы самолётов довоенного времени. Он сумел пролететь на самолёте под мостом, за что был наказан гауптвахтой. Но от мечты летать и рисковать так и не отказался. Чкалов установил ряд рекордов, которые потрясли мир, значительно приблизив эру космонавтики, и доказал, что ничего невозможного на этом свете нет.

2014-й — год 110-летия великого лётчика Валерия Чкалова, кумира многих мальчишек СССР и современной России. Есть мечтатели и на приморской земле. Разговаривая с подростками о достижениях отечественного авиастроения, убеждаешься в том, что есть у них интерес и к крылатым, и к винтокрылым машинам. 17 июля — в День основания морской авиации России — они пришли к памятнику — вертолёту ТОФ, что на Второй речке, сфотографировались на память с флагом Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России и пообещали проявлять ещё больший интерес к истории отечественной авиации.

 

от admin