>Их объединил Инженерный класс

 По инициативе Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России на площадке ААК «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина состоялась встреча выпускников Инженерного класса и его нынешних учащихся

Находясь на каникулах, выпускники профильной площадки Инженерного класса 2019 и 2020 годов Степан Чигрин, Виолетта Грищенко, Павел Лесовой, Софья Рудакова и Ренат Луцук оказались в родном городе, и с удовольствием пришли на встречу, организованную куратором и идейным вдохновителем образовательного проекта – главным специалистом по развитию персонала Ириной Клочковой. Встреча проходила с учетом всех рекомендаций Роспотребнадзора по недопущению распространения коронавирусной инфекции.

Напомним, что открытие Инженерного класса состоялось в 2017 году. Данное событие стало новым не только для авиационного предприятия, но и для всего города Арсеньева. Перед организаторами этой профильной площадки стояла главная задача – заинтересовать школьников инженерными направлениями машиностроения, показав всю их многогранность, и дать возможность погрузиться в специальность инженера-авиастроителя еще до поступления в ВУЗ.

В разные годы выпускники Инженерного класса все без исключения успешно поступили в высшие учебные заведения, и являются студентами МАИ, МГТУ (г. Москва), БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова (г. Санкт-Петербург), НГУ (г. Новосибирск), ДВФУ и МГУ им. адм. Г. И. Невельского (г. Владивосток). Ребята рады были не только увидеть друг друга, но и поделиться студенческим опытом и секретами поступления в ВУЗы с учащимися Инженерного класса, которым только предстоит сдавать выпускные экзамены.

Степан Чигрин – студент Московского авиационного института, учится на 2‑м курсе по специальности «Системы управления летательных аппаратов». Изучает бортовые системы навигации вертолета с элементами программирования.

«Мне очень интересно учиться на данной специальности, и, безусловно, старт в будущее мне дал Инженерный класс, где мы изучали строение вертолета, и это определило мой будущий выбор», – отметил в своем интервью Степан.

Также он отметил, что студенты по целевому набору пользуются льготами при получении общежития и стипендии.

Павел Лессовой – студент 2-го курса Инженерной школы ДВФУ факультета «Материаловедение и технологии материалов».

«Мы изучаем все материалы, их свойства, структуру, качества. Впервые я про это услышал в Инженерном классе, на экскурсии в лабораторию ДВФУ. Вот тогда меня и заинтересовало данное направление. Хочу сказать, что лаборатории в университете оснащены по последнему слову техники, что помогает качественно изучать дисциплины. Два года обучения в Инженерном классе помогли мне определиться с личным развитием, и понять свои способности и желания. После окончания университета я буду инженером-технологом и смогу работать на любом предприятии или посвятить себя научной деятельности», – поделился Павел.

Виолетта Грищенко – студентка 2 курса ДВФУ кафедры «Технология и организация строительства».

«Я буду проектировщиком. На мой взгляд, это самое востребованное, интересное и самое сложное направление в строительстве. Это изучение не только архитектуры, но и расчеты всех деталей в строительстве. А с моделированием и проектированием я впервые познакомилась на уроках в Инженерном классе.

Помимо учебы у студентов ДВФУ есть масса возможностей реализовать себя в различных клубах, проектах, кружках, также существует много программ для мотивации студентов, в том числе и студенческие отряды, которые дают большие возможности для разностороннего развития. Я была в строительном отряде, работала на стройке, мне это помогло понять профессию изнутри. А прошлым летом решила себя попробовать в качестве вожатой, и работала с детьми в лагере. Мне очень понравилось. Я смогла реализовать свою творческую натуру.

Зимой в составе студенческого отряда я приняла участие в военно-патриотической акции «Снежный десант». Для школьников города Лесозаводска мы проводили мастер-классы, помогали пожилым людям в быту. Это направление несколько шире и разностороннее, чем волонтерское движение, поэтому мне нравится больше.

Ещё я участвую в программе для мотивированных студентов по изучению иностранных языков. На первом курсе весь год я изучала английский язык, а теперь увлеклась – японским. Мне нравится японская культура, и я планирую вскоре пойти в кружок изучения литературы Японии, а позже поехать туда на стажировку, – рассказала студентка.

Софья Рудакова – выпускница 2020 года. В прошлом году она поступила в Балтийский государственный технический университет «Военмех» на специальность «Специальные организационно-технические системы» факультет «Ракетостроение».

«Мне очень нравится учиться в университете, сама атмосфера, окружение. У нас очень сильная и хорошая научная база. Система обучения в ВУЗе очень отличается от обучения в школе. Пока мы изучаем общие предметы, а дальше уже будет углубленное изучение инженерного направления. Я не зацикливаюсь только на учебном процессе, и недавно влилась в ряды университетского волонтерского движения, и уже приняла участие в форуме «Техносфера», где мы с волонтерами защитили проект, правда все проходило дистанционно, но не менее интересно».

Ренат Луцук поделился своими впечатлениями о взрослой жизни в университете:

«Я поступил в МГТУ им. Баумана на факультет «Информатика и системы управления» по специальности «Конструирование и технология электронных средств» и очень доволен свои выбором. По окончанию университета смогу работать конструктором, технологом или программистом микропроцессоров. Мне очень нравиться учиться, во главе всех дисциплин стоят современные информационные технологии. У меня любимые дисциплины – инженерная графика и начертательная геометрия, которую мы начали изучать в Инженерном классе. Мне эти знания дали определенный толчок в инженерной области, и я понял, кем хочу стать».

Он также рассказал о социальных льготах, которыми пользуются все московские студенты и благодаря которым Ренат не отказывал себе в прогулках по городу, осмотрев все достопримечательности Москвы.

Далее в диалоге студенты отметили, что необходимо принимать участие в олимпиадах по различным предметам и разного уровня, при поступлении на портфолио приемная комиссия обращает пристальное внимание. Сегодня для участия в предметных олимпиадах существуют огромные возможности в сети Интернета, где самостоятельно можно выбрать олимпиады любого направления и любых корпораций и отраслей. А ребята из Инженерного класса ежегодно являются активными участниками многопрофильной олимпиады «Звезда», организатором которой выступает Союз машиностроителей России.

Старшеклассников интересовали вопросы не только обучения, но и социальной направленности, в том числе и условия проживания в общежитии и, конечно, же, размер стипендии, которая в различных учебных заведениях разная. Студенты рассказали и о своих преподавателях, отметив при этом, что на современных и прогрессивных специальностях, большая часть молодых преподавателей, которые являются и интересными собеседниками.

«Сегодня авиационная компания «Прогресс» объединяет практически все отрасли инженерной науки. На предприятии востребованы и технологи, и конструкторы по направлениям – авиастроение, самолето-вертолётостроение, материаловедение, метрология, термообработка, металлургия, радиоэлектроника и многое другое – это дефицитные специальности. И мы рады видеть результаты работы Инженерного класса. Приятно осознавать, что наши специалисты смогли заинтересовать вас и помочь выбрать востребованное направление. Мы надеемся, что вскоре вы вернетесь в родной город с багажом знаний и, как высококвалифицированные специалисты, продолжите свой профессиональный путь на нашем предприятии», – отметила начальник управления кадровой политики и развития персонала Елена Лесникова, присутствовавшая на мероприятии.

Реализация проектов, направленных на повышение мотивации у школьников к выбору инженерных специальностей и рабочих профессий машиностроения – основная цель совместной профориентационный работы авиакомпании «Прогресс» и учебно-методического центра АГО. В Инженерном и Техническом классах профориентация, подкрепленная определенными профессиональными знаниями, даёт свои положительные результаты.

«Для старшеклассника Инженерный класс – это отличная стартовая площадка определения своего профессионального маршрута и получения навыков проектной деятельности. Отрадно видеть, как из школьника вырастает успешный, грамотный, целеустремленный молодой специалист. Для предприятия – это платформа для реализации профорентационных и образовательных проектов с целью формирования внешнего кадрового резерва. Поступление в высшие учебные заведения, хорошая учеба и увлечение выбранной специальностью – это ещё одна наша общая победа», – подвела итоги встречи помощник руководителя аппарата Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Ирина Клочкова.

от admin