>Новый «Бункер», или Выжить любой ценой
В музыкальной гостиной Дворца культуры «Прогресс» состоялась установочная игра серии дискуссионных игр «Бункер» 2021 года. После длительного перерыва, связанного с пандемией коронавируса и введёнными в связи с этим в 2020 году ограничениями, эта игра была призвана ознаменовать возвращение интеллектуальных игр, проводимых в рамках деятельности Молодежной комиссии Первичной профсоюзной общественной организации Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, лидирующего предприятия Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России.
Организаторами и ведущими мероприятия по традиции выступили инженер-конструктор отдела главного конструктора Татьяна Терехина и инженер-конструктор отдела сопровождения производства АО «НЦВ Миль и Камов» Егор Терехин. В узком кругу знатоков игры, не раз побывавших не только в чертогах «Бункера», но и за его пределами, ребята подвергли тестированию новую версию игры.
Для тех, кто уже забыл, что же это за «Бункер» такой, напомним: сценарий психологической игры «Бункер» используют, чтобы отработать ролевое взаимодействие. Игроки садятся за столами по кругу, и ведущий запускает аудиозапись, содержащую оповещение о произошедшей на земле катастрофе. Вне зависимости от выбранного сценария: ядерный взрыв, падение метеорита, котопакалипсис, Ктулху, потеря эстетики или что-то иное – игрокам нужно определить счастливчиков, которые достойны войти в бункер, наполненный всем необходимым, чтобы продержаться на протяжении заданного срока и возродить жизнь на планете, а остальные… В прочем, об этом чуть позже.
Каждый игрок получает набор карт, состоящий из нескольких характеристик: пол, возраст, профессия, здоровье, хобби, багаж и других. В ходе игры участники постепенно раскрывают своих персонажей, показывают наиболее сильные, на их взгляд, карты и объясняют, почему именно они должны выжить. Также у игроков есть возможность менять ход игры, используя карты особых условий: смены карт, перерасдачи и иммунитет. Игра отлично развивает дискуссионные навыки и навыки убеждения.
На основании голосования игроки должны выбрать, кто из них попадёт в спасительный бункер. Для этого необходимо выбрать самых полезных для восстановления жизни на постапокалиптической планете. Группа выживших будет возрождать быт и население Земли. Но, как показывает практика, зачастую «выживают» как раз не самые полезные, но самые красноречивые и убедительные, и эта игра не стала исключением.
«В новой версии «Бункера» появилось несколько существенных отличий. Например, теперь, для того чтобы выжить, недостаточно просто попасть в бункер. Благодаря появившимся картам угроз, люди должны доказать, что они обладают достаточными навыками и качествами для противостояния этим самым угрозам, и в этом им помогут новые карты описания бункера. Еще одно интересное нововведение касается тех, кто не попал в бункер. Оставшиеся за бортом тоже получают шанс на выживание, но их бункер недостроен, так как карты его описания отсутствуют, поэтому изгнанным придется рассчитывать лишь на самих себя.
В новом «Бункере» также предусмотрено несколько сюжетов развития игры. Первый – это «Спасение». Для того чтобы победить в данном сюжете, команде, попавшей в бункер или изгнанной, достаточно доказать свою способность противостоять катастрофе и выпавшим угрозам. Второй сюжет – «Выживание». Это то же «Спасение», но также в команде бункера или изгнанных должна присутствовать пара, способная «продолжить род», – поделился нововведениями член Союза машиностроителей России Егор Терёхин.
По сценарию прошедшей игры, согласно выпавшим карточкам, игроков поразила одна из самых ужасных катастроф – потеря эстетики. Люди, потерявшие чувство прекрасного, превратились в обезьян в считаные дни. Горстка счастливчиков, чудом сохранивших эстетику в сходящем с ума мире, собралась у бункера, чтобы в очередной раз решить, кто же достоин в него попасть.
В упорной коммуникативной борьбе с применением хитрости, смекалки и красноречия в бункер попали детектив с навыками спортивных танцев – заместитель главного конструктора Евгений Свечников; переводчик с вредными привычками – инженер-системный программист Владимир Фещенко; робототехник с собственной пивоварней – дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю Анастасия Свечникова; экскурсовод, недавно вернувшийся из горячей точки, – специалист отдела комплектации Александр Щербаков; храпящий фермер с настольными играми Егор Терехин и хакер с навыками черной магии Татьяна Терехина.
Помимо задачи вернуть миру эстетику данной команде удалось убедить искусственный интеллект не отключать систему жизнеобеспечения в бункере, а также успешно отбиться от мародеров и, что немаловажно, обеспечить возрождение рода человеческого. Команде изгнанных тоже удалось преодолеть катастрофу и даже вполне успешно противостоять отравлению воды и стресс-вирусу, но, к всеобщему сожалению, в их дружной команде не нашлось пары, способной продолжить род.
Таким образом, команда бункера одержала победу, новая игра прошла проверку боем, а Молодежная комиссия ППОО ААК «Прогресс» готова к запуску серии игр «Бункер» 2021 года.