17 июня 60 лет исполнилось одному из важнейших подразделений в производственной цепочке Арсеньевской авиакомпании «Прогресс» — агрегатно-сборочному цеху. Именно здесь будущие «Аллигаторы» обретают первоначальный облик, «обрастают» надежной броней и совершают, как здесь говорят, свой «первый полет» – подъем собранного фюзеляжа с главного стапеля.
Цех №26 был создан за счет деления объемовработ цеха №11. В цехе №11 остались работы по производству изделий П-15 и его модификаций, а цеху №26 были переданы задачи по производству аэросаней Ка-30 и изготовлению крыльев самолетов Як-18.
Прошли десятилетия, сменились поколения рабочих, но главная «специализация» цеха осталась неизменной – агрегатная сборка выпускаемой заводом техники.
Чем сегодня живет коллектив, чем гордится и какие планы ставит перед собой, рассказал начальник цеха Николай Николаевич Белоусов, который возглавляет подразделение с 2023 года.
— Расскажите, какие задачи стоят перед агрегатно-сборочным цехом?
— Функционал цеха – это, в первую очередь, агрегатная сборка. Из большого числа деталей собственного производства, которые приходят к нам от цехов-поставщиков, мы собираем агрегаты, которые потом стыкуются в единую «композицию» — фюзеляж будущего вертолета. То есть наша главная задача – собрать ту каркасную часть, на которую впоследствии в цехе окончательной сборки будет устанавливаться авионика, приборы управления, трансмиссия и прочее. После полной сборки фюзеляжа в нашем цехе проводятся испытания на его герметичность избыточным давлением воздуха с помощью специального оборудования, а также проверка на водонепроницаемость в дождевальной камере.
Добавлю, что помимо агрегатной сборки Ка-52М, мы занимаемся сборкой носовой части многоцелевого вертолета Ми-171А3, которую затем передаем на Улан-Удэнский авиационный завод, где ее стыкуют с фюзеляжем и проводят окончательную сборку.
— Объем работ у вас очень большой, сколько специалистов с ним справляются?
— На сегодняшний день численность подразделения составляет более 300 человек, и мы продолжаем активный набор, так как производственный план последние годы стремительно увеличивается, а значит, необходимо наращивать и мощность цеха. Большая часть коллектива – это сборщики-клепальщики, те люди, которые своими руками собирают наши легендарные винтокрылые машины. Но стоит отметить, что остальные категории специалистов не менее важны. Без труда инженерно-технических служб, распределителей работ, подготовителей производства, служб планирования и диспетчирования, технологического бюро, бюро инструмента и хозяйства, руководителей производственных участков и прочих специалистов, было бы невозможно выполнить поставленные перед цехом задачи. Поэтому труд всех наших сотрудников очень важен и нужен, каждый вносит свой вклад в общее дело. Коллектив работает как единый организм.
— Жизнь цеха – это не только рабочие будни. Как проходят ваши выходные, праздники, участвуете ли в спортивной, культурной жизни завода?
— Коллектив у нас очень дружный, поэтому мы много времени проводим вместе и вне работы. Конечно, организовать отдых всем составом не представляется возможным, поскольку работа в цехе ведется ежедневно и в две, и в три смены. Но это не мешает сотрудникам собираться отдельными группами по интересам. Работники увлекаются охотой, рыбалкой, кто-то выезжает для отдыха на природу, кто-то занимается спортом. При этом в неформальной обстановке нет никакого разделения на руководителей и подчиненных, все равны.
Кроме того, у нас совместно с цехом окончательной сборки есть спортивная команда — «Аллигатор», в составе которой мы всегда активно участвуем в заводских спартакиадах, соревнованиях, и занимаем призовые места. Много у нас любителей футбола, тенниса, шахмат. Люди ведут активную спортивную и общественную жизнь. Ведь если человек качественно, полноценно отдохнет, зарядится положительными эмоциями, проведет время с семьей, то и работать будет в полную силу.
— Поделитесь планами на будущее – что хотелось бы внедрить, улучшить, добавить в работу цеха?
— В этом году у нас запланирован ремонт административно-бытового комплекса, который подразумевает обустройство душевых, раздевалок, комнат для приема пищи. Есть некоторые сдвиги по срокам, но со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы обеспечить сотрудникам комфортные условия труда. Когда этот вопрос будет закрыт, займемся реконструкцией цеха – заменой пола, обновлением оборудования.
— Что пожелаете коллективу в связи с юбилеем вашего подразделения?
— В первую очередь, здоровья – не только персоналу, но и членам их семей. Потому что, когда дома все хорошо, когда на душе спокойно, тогда и на работе все получается. Ну и, конечно же, стабильных заказов, а значит – уверенности в завтрашнем дне.
Приморское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» присоединяемся к поздравлениям и желаем коллективу агрегатно-сборочного цеха оставаться сплоченной командой, успешно справляться с любыми трудностями и уверенно смотреть в будущее! С юбилеем!
Источник: Светлана Макаренко, фото Ирины Порубовой (газета «Прогресс Приморья»