>Альфия Когогина: мы крайне заинтересованы в том, чтобы автомобильная промышленность совершила рывок в инновационное будущее
В Государственной Думе прошел круглый стол Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству на тему: «Стратегия развития автомобильной промышленности до 2025 года».
В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, представители ТПП Российской Федерации, Комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, Комитета Союза машиностроителей России по автомобильной промышленности, НП «Объединение автопроизводителей России», эксперты и руководители ведущих предприятий автомобильной отрасли, представители министерств и ведомств, профильных учебных заведений, некоммерческих объединений.
Заместитель Председателя Комитета, председатель Экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и специализированной техники Альфия Когогина, председательствующая на круглом столе, рассказала о том, какие вопросы были подняты на заседании: «В начале этого года Президент еще раз подчеркнул, что главная задача для России на ближайшие шесть лет — это качественный рывок в экономике и промышленности. Автомобильная отрасль имеет, пожалуй, больше других оснований совершить, подобно барсу, прыжок в инновационное будущее, ведь в последние годы автопром очень серьезно инвестирует в развитие инноваций, новых продуктов и услуг. Это важная динамично развивающаяся отрасль промышленности в нашей стране и в последние годы государство оказывает ей серьезную поддержку».
«Сегодня мы обсудили основной документ, Стратегию развития отрасли до 2025 года, которая базируется на основном федеральном законе «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и определяет как пути развития, приоритеты, так и архитектуру отрасли в будущем. Перспективы развития автопрома уже сейчас можно разделить на несколько важных блоков: стимулирование экспорта готовой продукции, развитие новых технологий, в том числе новых видов транспорта и инфраструктуры, развитие НИОКР, углубление локализации производства, а также сохранение необходимых объёмов государственной поддержки. Стратегия отвечает на вопрос, что необходимо сделать для того, чтобы цель, обозначенная Президентом, была достигнута, и как государство будет участвовать в развитии автомобильной промышленности. Сегодня с уверенностью можно сказать, что автопром выходит на новый, инновационный уровень развития», — заключила Альфия Когогина.
Участники заседания рассмотрели вопросы инновационного развития российского автомобилестроения, поддержки инвестиционных проектов, научно-технических исследований, разработки и производства автомобилей и автокомпонентов на территории Российской Федерации, развития экспорта готовой продукции и компонентов, вопросы подготовки профессиональных кадров, нормативно-правовой поддержки реализации Стратегии.