>Большие перспективы ПАО ААК «ПРОГРЕСС»

Для Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина уходящий год был богат на знаменательные события.

В год 35-летия со дня первого полета уникального одноместного ударного вертолета Ка-50 «Черная акула» и 20-летия со дня первого подъема разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» свой первый испытательный полет совершил летный образец новейшего гражданского многоцелевого вертолета Ка-62. Сегодня на предприятии полным ходом идет модернизация, внедряются современные технологии, обновляется парк оборудования. Благодаря этому «Прогресс» выходит на ведущие позиции среди предприятий авиастроительной отрасли. О достижениях и больших планах авиационного завода рассказывает его управляющий директор Юрий Петрович Денисенко.

— Юрий Петрович, в этом году «Прогрессу» предстояло выполнить поставки вертолетов Ка-52 не только для нужд Министерства обороны РФ, но и для инозаказчика. Удалось ли предприятию справиться с запланированным увеличением объемов производства?

— Несмотря на значительное увеличение объемов производства, все запланированные на 2017 год вертолеты Ка-52 «Аллигатор» были переданы Министерству обороны Российской Федерации в срок и с надлежащим качеством. Справиться с поставленными задачами нам удалось благодаря слаженности работы всех заводских служб. Кроме того, в целях снижения нагрузки первая партия «Аллигаторов», запланированных к поставке в 2017 году в соответствии с условиями государственного контракта, была передана Министерству обороны Российской Федерации с опережением графика еще в декабре прошлого года. Немаловажную роль сыграла заблаговременная подготовка к работе на экспорт. В этом году на нашем предприятии была завершена реконструкция цеха окончательной сборки, производственная мощность которого после проведенных работ увеличилась в два раза, что позволило организовать два потока сборки — работу в рамках выполнения государственного оборонного заказа и работу над экспортными вариантами вертолета Ка-52. В рамках проведения реконструкции аэродромной базы предприятия было выполнено строительство перрона для стоянки воздушных судов и новой взлетно-посадочной полосы, забетонированной по новой технологии, а также осуществлена установка осветительного и сигнального оборудования для проведения полетов вертолетов Ка-52 «Аллигатор» в любое время суток и в любых погодных условиях. Отмечу, что в этом процессе впервые в истории предприятия были задействованы студенческие отряды Дальнего Востока. Также в рамках выполнения обязательств по первому экспортному контракту на нашем предприятии был создан специализированный авиационный учебный центр для практического обучения летного и технического состава иностранных военных специалистов.

— Как продвигается реализация проектов по модернизации производства?

— В этом году на территории летно-испытательной станции завершилась реконструкция ангара для вертолетов. В рамках запланированных мероприятий был произведен капитальный ремонт корпуса, а в его второй половине, в которой расположен участок цеха защитных покрытий, установлена новая окрасочно-сушильная камера для нанесения и сушки лакокрасочных покрытий с регулируемыми параметрами температуры и влажности. Сегодня в рамках модернизации аэродромной базы предприятия мы завершаем строительство нового вертодрома, группового места стоянки вертолетов и малой рулежной дорожки. Также в настоящее время на предприятии осуществляется модернизация центра подготовки производства и термического производства, проводится реконструкция композитного производства, испытательного и сборочного цехов, компрессорной станции, завершается строительство гальванического корпуса и участка анодирования. Работы на данных объектах мы планируем завершить в следующем году.

— В этом году «Прогресс» подписал контракт на сопровождение жизненного цикла вертолетов Ка-52 «Аллигатор» с холдингом «Вертолёты России». Как будет осуществляться работа по сервисному обслуживанию вертолетной техники, выпущенной предприятием?

— Контракт жизненного цикла вертолетной техники Ка-52 явился следствием аналогичного документа, подписанного в декабре 2016 года между холдингом «Вертолёты России» и Министерством обороны Российской Федерации. Согласно контракту «Прогресс» обязуется выполнять работы по сервисному обслуживанию вертолетов, включая ремонт и поставку комплектующих изделий, для оперативного ремонта вертолетной техники на территории эксплуатирующих организаций. Эта работа будет вестись на протяжении всего жизненного цикла изделия — от момента передачи «Аллигаторов» Министерству обороны Российской Федерации до их списания. Действие контракта распространяется на весь штатный парк вертолетов Ка-52 Минобороны РФ, в том числе на вертолеты, поставленные до момента подписания договора. Специалистами предприятия заблаговременно была проведена оценка технического состояния вертолетов, подготовлен перечень работ в целях доведения и поддержания исправности на заданном уровне и сформированы выездные сервисные бригады, организованы центры по проведению периодического обслуживания вертолетов.

— В мае этого года первый летный образец новейшего многоцелевого вертолета Ка-62 совершил первый испытательный полет. Как обстоят дела с реализацией данного проекта сегодня?

— Испытания первого летного образца вертолета Ка-62 сегодня продолжаются в рамках утвержденной программы. На третьем Восточном экономическом форуме в ходе выставки «Улицы Дальнего Востока» мы представили второй летный образец вертолета Ка-62, собранный в цехах завода накануне мероприятия, а сегодня он также проходит заводские испытания. В настоящий момент на предприятии изготавливают третий летный образец этой машины. В следующем году будут начаты сертификационные испытания данного вертолета, которые продлятся два года. После их завершения машина будет готова к коммерческим поставкам.

— В этом году повышенное внимание уделяется импортозамещению. Какие мероприятия в данном направлении были реализованы на «Прогрессе»?

— Следуя политике импортозамещения, мы отдаем приоритет закупкам оборудования и изделий отечественного производства. Кроме того, в этом году наше предприятие в рамках единой стратегии холдинга «Вертолёты России» приступило к реализации политики импортозамещения в области информационных технологий по двум основным направлениям: внедрение российских программных продуктов и приобретение телекоммуникационного и информационно-технологического оборудования отечественного производства.

— На расширенном заседании профильного Общественного экспертного совета во главе с врио губернатора Приморского края Андреем Тарасенко вы объявили о готовности «Прогресса» к обеспечению заказами малых предприятий края. О каких заказах идет речь?

— Сегодня на предприятии существует ряд компетенций, которые требуют перераспределения по технологическим принципам, поэтому мы готовы предложить на аутсорсинг производство некоторых изделий. Например, с «Аскольдом» мы в настоящий момент ведем переговоры о производстве тары для упаковки изделий, отгружаемых для Министерства обороны Российской Федерации и инозаказчика. Также мы выводим за периметр производства и общехозяйственные компетенции.

— В этом году Вы в качестве председателя Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России приняли участие в церемонии подписания трехстороннего соглашения между работодателями, профсоюзами и Администрацией Приморского края о регулировании социально-трудовых отношений на 2017-2019 годы. Для чего необходимо это соглашение?

— Подписанное Соглашение — важнейший документ, направленный на сохранение социальной стабильности в Приморском крае, в том числе за счет снижения уровня безработицы, предотвращения трудовых конфликтов и повышения уровня жизни населения. Оно четко разграничивает функции работодателей, профсоюзов и администрации. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения уровня трудовой, социальной и экономической защищенности работников. Их выполнение каждой из сторон значительно облегчает наши дальнейшие коммуникации и способствует достижению нашей главной общей цели — повышению благосостояния нашего региона и каждого его жителя в отдельности. Отмечу, что представители Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, входящие в состав трехсторонней комиссии по разрешению трудовых споров, приняли самое активное участие в разработке данного Соглашения, действуя в интересах оборонно-промышленных предприятий Приморского края.

— В июле этого года на «Прогрессе» состоялось подписание нового коллективного договора на 2017-2020 годы. Какие изменения он привнес в жизнь авиастроителей?

— В новом документе мы, как и прежде, постарались учесть интересы всех сотрудников предприятия и создать им более комфортные условия для продуктивной работы и полноценного отдыха. Помимо уже существующих в коллективном договоре льгот и социальных гарантий в него вошел ряд дополнительных блоков. Раздел «Оплата и нормирование труда» был дополнен пунктом о начислении премии на оплату сверхурочных работ, работ в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам, работающим на повременной оплате труда. Еще два изменения коснулись раздела «Социальные льготы и гарантии» в части летнего отдыха детей сотрудников. Первый из них обяжет работодателя выделять денежные средства в объеме, предусмотренном бюджетом предприятия, на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря предприятий холдинга «Вертолёты России». Подобные поездки практикуются на «Прогрессе» уже второй год: за это время более 50 детей сотрудников предприятия прошли оздоровление в Туапсинском районе Краснодарского края в детском санаторном оздоровительном лагере «Зорька», учредителем которого является ПАО «Роствертол». Теперь этот опыт официально закреплен в новом коллективном договоре. Второй новый пункт данного раздела предусматривает частичную компенсацию сотрудникам предприятия затрат на летний отдых детей в лагерях, входящих в реестр Российской Федерации. Более того, все предусмотренные коллективным договором выплаты удалось проиндексировать с учетом уровня инфляции в стране за последние три года.

— Какие новые решения в области подготовки кадров были предприняты предприятием в этом году?

— В этом году мы подписали соглашение о сотрудничестве с Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Данное соглашение является объединением наших усилий в целях внедрения независимой оценки качества, подготовки кадров в форме демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс. В рамках соглашения мы планируем проведение и других различных совместных мероприятий: конференций, акций и соревнований. Мы уже провели на базе нашего Учебного центра первое такое мероприятие — соревнования по компетенции «Инженерная графика CAD» по стандартам Ворлдскиллс между авиастроителями и студентами ДВФУ. Кроме того, недавно в Арсеньеве по нашей инициативе начал работу «Инженерный класс». Данный проект предоставляет ребятам возможность посмотреть на специальность инженера с разных сторон — как с профессиональной точки зрения, так и с научно-исследовательской, ведь инженеры востребованы на предприятии по многим направлениям, начиная от конструкторских разработок и заканчивая проверкой качества готового изделия. Это уже второй подобный проект в Арсеньеве — на базе нашего предприятия уже много лет проводится обучение учеников межшкольного технического класса по четырем рабочим профессиям.

— 2017 год был объявлен Годом экологии. Как это отразилось на «Прогрессе»?

— В Год экологии на «Прогрессе» в целях минимизации негативного воздействия на окружающую среду, выполнения требований природоохранного законодательства, постоянного совершенствования системы управления качеством окружающей среды и достижения высокой экологической эффективности организации началось поэтапное внедрение системы экологического менеджмента. В рамках реализации данной политики на предприятии осуществляется деятельность по экологическому менеджменту, основанная на требованиях серии международных стандартов ISO 14000. Основной упор экологической политики предприятия сделан на проведение предупредительных мер по предотвращению экологически негативных воздействий, а не на их ликвидацию. Экологическая политика предполагает не только выполнение требований природоохранного законодательства и контроль соблюдения всеми подразделениями экологических норм и правил, но и реализацию необходимого комплекса природоохранных мероприятий, направленных на повышение экологической безопасности производства. К таким мероприятиям относится рациональное использование природных и энергетических ресурсов на всех стадиях производства, внедрение процессов и технологий, направленных на минимизацию воздействия на окружающую среду и охрану здоровья населения.

от admin