>Виктор Пинский: «Уникальное авиаремонтное предприятие нужно сохранять»

Проблемы, связанные с гособоронзаказом и созданием центра по ремонту и сервисному обслуживанию авиатехники, стали поводом для рабочего визита Виктора Пинского на 322 авиаремонтный завод, входящий в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, базирующийся в селе Воздвиженка. Депутат Госдумы встретился с управляющим директором предприятия Александром Шпаковым, посетил производственные цеха завода и ответил на вопросы членов трудового коллектива.

Несмотря на то что на градообразующем предприятии удалось приостановить процесс вынужденного сокращения работников (сегодня на заводе трудятся 438 человек) и вернуться к прежнему графику – с 14 апреля заводчане выходят на 5-дневную рабочую неделю, проблемы остаются. Под большим вопросом объем гособоронзаказа на 2022 год.

«Есть данные, что он составит всего лишь 2 млрд руб. Это катастрофически мало на 4 авиаремонтных предприятия страны. Это поставит заводы на грань выживания», – считает руководитель предприятия Александр Шпаков.

По его словам, новый вектор государственной политики направлен на сокращение объема работ по ГОЗу на оборонных предприятиях и выход на рынки гражданской продукции. Такой подход ударил по предприятиям, которые ранее не занимались гражданскими заказами и были «заточены» исключительно под решение военных задач. Тем не менее, 322-й АРЗ готов к диверсификации. Есть планы по расширению линейки авиатехники гражданского назначения, которая будет поступать на завод с целью сервисного обслуживания, ремонта и продления межремонтного ресурса. Для этого на базе предприятия нужно создать региональный авиационный сервисный центр.

В районе международного аэропорта Владивосток у завода есть 25 га земли, где можно сделать полноценную ремонтную базу для гражданских самолетов Ан‑24 и Ан‑26. Заинтересованные в этом потенциальные заказчики уже есть, и первые единицы авиатехники могут поступить уже летом этого года. Но дело осложняется финансовыми трудностями.

«Мы считаем нерациональным отправлять требующую ремонта авиатехнику из Комсомольска-на-Амуре за девять тысяч километров в Ржев и тратить на транспортировку 30 млн руб. из бюджета Минобороны, когда всего лишь в тысяче километров есть наш завод. И готовы расширять линейку ремонтируемой техники. Но для этого предприятию нужны дополнительные площади и средства», – поясняет профлидер 322-го АРЗ Максим Жилкин.

«Мы всегда понимали, что главный ресурс завода – это кадры, и изо всех сил стремились их сохранить. Чтобы не увольнять людей, переходили даже на 2-дневную рабочую неделю. Разработали план диверсификации производства, который отвечает поручениям Президента, и готовы развивать производство и дальше. Есть две новые перспективные программы, которые позволят трудоустроить еще как минимум 150 человек. Но нам нужна поддержка», – сказал Александр Шпаков.

После осмотра производственных цехов завода Виктор Пинский встретился с трудовым коллективом. Вопросы, которые волнуют работников, касались качества дорог, коммунальных проблем и обеспечения служебным жильем.

«Сегодня много говорят о важности создания новых рабочих мест для дальневосточников, чтобы остановить отток из региона. И мы видим, что в крае есть уникальное производство – единственное в дальневосточном регионе предприятие по ремонту самолетов и вертолетов военной и гражданской авиации. Важно помочь загрузить его работой, что позволит не только сохранить квалифицированные кадры и имеющиеся рабочие места, но и создать новые. И это общая задача профсоюзов, власти и работодателя. Я со своей стороны продолжу делать все возможное по сохранению завода», – заверил Виктор Витальевич.

от admin