>Владимир Гутенев – Парламентской газете: поддержка отечественного судостроения будет способствовать скорейшему освоению Севморского пути
Поддержка отечественного судостроения будет способствовать скорейшему освоению Северного морского пути, заявил «Парламентской газете» первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Владимир Гутенев, комментируя законопроект о господдержке судостроения, который внесен в Госдуму.
Правительственный законопроект предлагает установить механизм, согласно которому появится перечень видов работ, которые можно будет производить исключительно с использованием судов, построенных на территории России. В настоящее время загрузка отечественных верфей не превышает 50%.
«Такие меры поддержки результативны, поскольку неоднократно опробованы в других странах», — сообщил Владимир Гутенев.
Например, в США действуют жесткие законы о том, что произведенные на американских верфях суда имеют ряд преференций при работе на каботажных рейсах и при обслуживании в американских портах.
«Для нас крайне важно освоение Северного морского пути и именно там целесообразно использовать только отечественные суда. Особенно это касается производства отечественных газовозов»,— отметил депутат.
Он также считает, что важную роль во внедрении такого механизма могут сыграть специальные инвестиционные контракты. (Поправки в закон о промполитике, предусматривающие такие контракты, подписаны президентом Владимиром Путиным 6 августа. — Прим. ред). Владимир Гутенев отмечает, что в инвестконтракте с иностранными партнерами можно отразить долю локализации производства судов на нашей территории.
Кроме того, депутат считает, что для поддержки отечественного судостроения нужны и иные меры. Например, увеличение средств для утилизационной премии для компаний-судовладельцев, которые заказывают новые суда на отечественных верфях.