>Вместе с ветеранами союзмашевцы встречали во Владивостоке поезд Победы

Этого поезда не было в расписании, но его прибытия ждали сотни встречающих во Владивостоке. Он проследовал по маршруту от остановочного пункта «Луговая» до железнодорожного вокзала. Тянул вагоны и платформы с техникой настоящий паровоз. Эта акция ежегодная и приурочена к празднованию самой важной для страны даты – Дня Победы.

Локомотив 1951 года выпуска и до сих пор на ходу и даже может при желании набрать скорость 80 километров в час. Именно такие паровозы возили составы в Великую Отечественную. В кабине машиниста все рядом. Котел, топка и тут же – рычаги управления. Работа тяжелая, во время движения жарко, как в бане. Но современные машинисты не жалуются.

«Такая суровая кабина, но деды как-то работали. И нам это нравится, мы любим этот паровоз. Хотелось бы почаще на нем выезжать, чем раз в год», – говорит Яков, помощник машиниста поезда Победы.

На торжественном митинге, приуроченном к 77-й годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войне, собравшиеся вспомнили подвиг железнодорожников. Перевозка продовольствия и боеприпасов, переброска войск и эвакуация раненых… Каждый день, невзирая на непогоду и вражеские обстрелы. То, без чего победа была бы невозможна.

«Более 20 миллионов вагонов было перевезено в годы войны. Эвакуировались люди с мест ведения боев – более 18 миллионов», – рассказал союзмашевцам, прибывшим на встречу поезда Победы, заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Александр Говорин.

В военное время железнодорожники занимались не только поставками оружия и припасов. Они чинили пути сообщения. Работа практически всегда проводилась с риском для жизни. Многие возвращались с ранениями. Кто-то не возвращался совсем.

«Тема Великой Отечественной войны близка каждому патриоту нашей Родины. Я неоднократно читал воспоминания железнодорожников, в том числе ребят, которые только приступили к работе, трудились в это непростое время. Знакомство с этими материалами давно расставило все на свои места. Да, армия может быть боеспособной день, два, три – столько, сколько нужно, но только в том случае, если есть те, кто ее поддерживает. Закончатся продукты, боеприпасы, и делать будет нечего. Только сидеть, курить и ждать поставок. Поэтому значение железной дороги было столь велико в военные годы. Велико оно и в наши дни», – заявил заместитель председателя Правительства Приморского края Константин Шестаков.

После торжеств поезд Победы отправился в депо, но уже 9 мая его вывели на пути в районе Корабельной набережной. Так что посмотреть военную технику и заглянуть в кабину настоящего паровоза смог каждый желающий.

«Мы всей семьёй приехали встретить поезд Победы, – говорит Владимир Лысый, держа на руках трёхлетнюю дочь, – по рассказам родственников, наш пропавший без вести прадедушка уехал в 1942 году в Сталинград на таком вот поезде, в теплушке, и не вернулся…».

от admin