>ВЭФ-2019 открыл большие перспективы для «Прогресса»
Пятый Восточный экономический форум, который проходил с 4 по 6 сентября 2019 года в городе Владивостоке на территории кампуса ДВФУ, безусловно, стал одним из самых продуктивных для Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. На форуме не только были представлены макеты продукции предприятия и «Цифровое производство», но и было подписано три важнейших для его развития соглашения.
Экспозиция ААК «Прогресс»
В рамках Восточного экономического форума ААК «Прогресс» – лидирующее предприятие Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, представила модели выпускаемой продукции – боевого разведывательно-ударного вертолёта Ка‑52 и гражданского многоцелевого Ка‑62.
В этом году Приморский край на выставке «Улица Дальнего Востока» продемонстрировал совершенно новый павильон, выполненный в форме морской раковины, основная тема которого «Приморье – центр притяжения». Одним из главных экспонатов павильона стала инвестиционная карта края, на которой отмечены значимые стартовавшие и реализуемые проекты и производства, в том числе ААК «Прогресс».
Само предприятие представило в рамках павильона модель новейшего гражданского многоцелевого вертолета Ка‑62, который не только является перспективной для предприятия продукцией, серийный запуск которой планируется начать в 2020 году при финансовой поддержке Фонда развития промышленности, но и весомым вкладом в развитие технологического уровня региона. На информационных стендах гости и участники форума также смогли ознакомиться с видеороликами о производстве и продукции предприятия. На стенде ААК «Прогресс» в качестве представителя предприятия выступил начальник бюро выставочной деятельности службы маркетинга Павел Верхоленцев, который рассказывал гостям о предприятии и отвечал на все интересующие их вопросы.
Также ААК «Прогресс» была представлена в качестве партнёра и на площадке Молодежного павильона ДВФУ, посвященного вопросам научно-технологического, цифрового и инновационного развития на Дальнем Востоке и презентации инжиниринговых центров. В рамках павильона сотрудники ААК «Прогресс» – заместитель главного металлурга, руководитель рабочей группы проекта Центра цифрового развития / Дальневосточный инжиниринговый центр АО «Вертолеты России» Анатолий Лунев и начальник отдела автоматизированных систем управления Юрий Попков совместно с молодыми учёными презентовали реальные проекты, реализуемые на предприятии в рамках внедрения «Цифрового производства». На интерактивном стенде были представлены техпроцессы агрегатной и окончательной сборки вертолётов. Спикеры рассказали о внедрении дополненной реальности и цифровой трансформации холдинга «Вертолеты России». Здесь же, в павильоне, были представлены модели вертолётов Ка‑52 и Ка‑62.
На форум также приехали представители администрации ПАО ААК «ПРОГРЕСС»: управляющий директор Юрий Денисенко, руководитель Аппарата управляющего директора Илья Рудаков, заместитель управляющего директора по коммерческим вопросам Сергей Легкий, заместитель управляющего директора по послепродажному обслуживанию и внешнеэкономической деятельности Юрий Гапоненко и заместитель управляющего директора по управлению персоналом Евгений Макаров.
«Участие в выставке «Улица Дальнего Востока» – это реальная возможность показать участникам и гостям форума результаты тех масштабных модернизационных проектов, которые успешно реализуются на нашем предприятии в последние годы. На предприятии внедрена единая система хранения конструкторско-технологических данных об изделии на базе системы Teamcenter. Кроме того, ААК «Прогресс» выбрана в качестве центра компетенции PLM-решений для серийного производства. Включенные в проект «Цифровое производство» работы будут реализовываться на базе нашего завода. После прохождения опытной эксплуатации и введения этих решений в промышленную эксплуатацию они станут тиражироваться на другие предприятия холдинга», – рассказал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
Создание Дальневосточного инжинирингового центра на базе ДВФУ
В рамках Восточного экономического форума холдинг «Вертолеты России» заключил соглашение с Минвостокразвития, Минкомсвязи России и Дальневосточным федеральным университетом об участии в формировании Дальневосточного кластера научно-технологической экосистемы информационных технологий на острове Русский.
В рамках данного соглашения на базе Дальневосточного федерального университета будет создан инжиниринговый центр холдинга «Вертолеты России». В нем консолидируется научно-практический опыт и компетенции по разработке программного обеспечения в области обработки «больших» данных, информационной безопасности, «сквозных» цифровых технологий, индустрии 4.0, интернета вещей, включая технологии туманных вычислений.
«В ближайшие два года мы намерены сформировать портфель проектов и поэтапный план реализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок в рамках деятельности инжинирингового центра, – сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. – Дальний Восток для холдинга – один из ключевых регионов. На Дальнем Востоке располагаются ААК «Прогресс» и Улан-Удэнский завод, где строятся современные гражданские и военные вертолеты. И мы заинтересованы в развитии научно-технического потенциала Дальневосточного федерального округа, дальнейшей цифровизации вертолетостроительного производства и внедрении новых технологий».
Инжиниринговый центр «Вертолетов России» в ДВФУ займется разработкой и внедрением перспективных промышленных и цифровых технологий в вертолетостроение. В качестве примеров можно назвать проекты применения инструментов дополненной реальности для производства, сервисного обслуживания и ремонта вертолетной техники, интерактивной визуализации технологического процесса сборки, создания роботизированного комплекса для металлизации композиционных панелей планера, которая обеспечивает молниезащиту и электромагнитную совместимость. Кроме того, лаборатория ААК «Прогресс» станет резидентом технопарка на острове Русский и примет участие в проектно-конструкторской деятельности по данному направлению.
Соглашение о сотрудничестве с Администрацией Приморского края
Также в рамках форума генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский и губернатор Приморского края Олег Кожемяко подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на социально-экономическое и промышленное развитие региона и предприятий, входящих в холдинг.
Соглашение, рассчитанное на 10 лет, предполагает сотрудничество в области обновления авиационного парка Приморья, развития воздушных перевозок с применением вертолетов, совершенствования системы их обслуживания. Кроме того, стороны будут взаимодействовать в интересах развития и диверсификации производства, а также вывода на рынок новых образцов гражданской авиационной техники.
«Подписанное соглашение направлено на развитие гражданского вертолетостроения и решение сразу нескольких связанных с этим задач, на примере Приморья мы можем отследить этот синергетический эффект. Стимулируя диверсификацию производства завода «Прогресс» и запуск в серию гражданского вертолета Ка‑62, мы сможем не только повысить эффективность работы одного из крупнейших предприятий Приморья, но и дать российским регионам новую универсальную машину, столь необходимую для дальнейшего развития санитарной авиации, туризма, пассажирских и грузовых перевозок. Это современный вертолет, каких раньше не производилось в нашей стране – буквально на прошлой неделе Ка‑62 стал одной из главных премьер МАКС‑2019, приняв участие в том числе и в летной программе авиасалона», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Соглашение о продвижении новейшего Ка‑62
И, наконец, третье важнейшее для ведущего предприятия Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России соглашение в рамках форума подписали генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский и заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов. Соглашение о сотрудничестве в области поддержки производства и продвижения гражданских вертолетов типа Ка‑62, рассчитанное на 10 лет, подразумевает участие ВЭБ.РФ в проектах, направленных на развитие производства и продвижение гражданских вертолетов Ка‑62 и его модификаций.
«Данное соглашение еще на один шаг приближает нас к выводу Ка‑62 на рынок – этот новейший вертолет востребован во многих регионах нашей страны и за рубежом, и я уверен, что при поддержке ВЭБ.РФ он быстро найдет своего первого эксплуатанта. Рассчитываем получить базовый сертификат на Ка‑62 в 2020 году, но с учетом интереса, проявляемого к машине, мы планируем начать ее серийное производство уже в этом году», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Совместно с «Вертолетами России» мы продолжаем реализацию системного подхода по выводу на рынок продукции холдинга нового поколения. Это уже второй тип новейших гражданских вертолетов после Ми‑38, в финансировании которого планирует принять участие ВЭБ.РФ. Ка‑62 производится на предприятии в Приморском крае, что имеет большое значение для развития производства на Дальнем Востоке. Родной регион для вертолёта может стать и одним из первых мест его лидерной эксплуатации. На текущий момент рассматриваем финансирование первых четырех серийных образцов Ка‑62. Всего потенциал мирового рынка гражданских вертолетов в этом сегменте оценивается почти в 140 единиц техники ежегодно. У Ка‑62 есть все шансы занять достойное место на рынке как внутри страны, так и за рубежом», – прокомментировал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артём Довлатов.
Визит на «Прогресс»
В рамках участия в Восточном экономическом форуме генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский с рабочим визитом посетил ААК «Прогресс». Андрей Богинский осмотрел изготовленные в рамках выполнения гособоронзаказа боевые разведывательно-ударные вертолеты Ка‑52 «Аллигатор» в цехе окончательной сборки и на летно-испытательной станции предприятия. Также он ознакомился с процессом изготовления нижних панелей фюзеляжа из полимерно-композиционных материалов (ПКМ) для первой серийной партии вертолетов Ка‑62 и оценил работу нового лазерного проектора для проецирования слоев препрегов (композиционные материалы-полуфабрикаты).
Производство первой серийной партии вертолетов Ка‑62 из шести единиц было начато при поддержке Фонда развития промышленности в апреле 2019 года. Сегодня на предприятии изготавливаются детали и агрегаты для новых машин. А уже осенью этого года планируется стапельная сборка первого фюзеляжа.
Также Андрей Богинский проконтролировал ход работ по модернизации производства. В рамках программы технического перевооружения производства ААК «Прогресс» на предприятии реализовано шесть подпроектов по реконструкции композитного, испытательного, термического производств, цехов подготовки производства, компрессорной станции и технологической котельной. Это позволило реорганизовать структуру существующего производства с концентрацией разрозненных производственных мощностей на единой площадке, оптимизировать транспортные потоки, сократить цикл технологического процесса производства, обеспечить больший уровень безопасности и выполнить запланированный объем поставок вертолетов.
В этом году на предприятии будет завершена реализация еще двух подпроектов по реконструкции механосборочного производства и строительству цеха гальванопокрытий, а также финализация всего проекта. Объем инвестиций в развитие производства составил более 6,4 миллиарда рублей, из них 1,6 миллиарда рублей предоставлено из средств федерального бюджета по госпрограмме «Развитие оборонно-промышленного комплекса».
В завершение визита в Информационном центре предприятия состоялась встреча с трудовым коллективом предприятия, в ходе которой Андрей Богинский рассказал о результатах авиационно-космического салона МАКС‑2019, вручил медали «Почетный авиастроитель», а также почетные грамоты и благодарности Госкорпорации «Ростех» сотрудникам предприятия.
За большой вклад в развитие промышленности, многолетний добросовестный труд Почетное звание «Почетный авиастроитель» было присвоено: Дине Борисовне Бавыкиной – инженеру-технологу первой категории цеха контрольных испытаний и электрических систем; Надежде Григорьевне Гранкиной – инженеру-технологу второй категории цеха деталей, агрегатов из РТМ; Татьяне Александровне Киселевой – инженеру по организации и нормированию труда второй категории заготовительно-штамповочного цеха; Сергею Дмитриевичу Миронову – ведущему инженеру-конструктору литейного цеха; Лилиане Викторовне Падалкиной – инженеру-конструктору первой категории отдела главного конструктора.
Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли Российской Федерации награждены: Сергей Иванович Метляков – слесарь механосборочных работ четвертого разряда слесарно-сварочного цеха; Юрий Алексеевич Петров – авиационный техник по эксплуатации авиационного оборудования шестого разряда лётно-испытательной станции; Олег Николаевич Хохлов – летчик-испытатель второго класса лётно-испытательной станции; Ирина Игоревна Чирвон – старший кладовщик цеха деталей и агрегатов из ПКИ; Марина Викторовна Эрзюкова – начальник бюро отдела главного технолога; Валерий Константинович Юхимец – авиационный техник по эксплуатации авиационного оборудования пятого разряда лётно-испытательной станции.
За большой личный вклад в разработку и создание новых видов современной авиационной техники, укрепление обороноспособности страны и многолетнюю добросовестную работу Почетной грамотой Государственной корпорации «Ростех» награждены: Галина Александровна Тимбал – старший мастер контрольного участка отдела технического контроля; Олеся Валерьевна Епифанцева – ведущий специалист по персоналу управления кадровой политики и развития персонала; Виктор Анатольевич Литвинов – начальник бюро отдела пожарной охраны и ЧС.
Благодарностью Государственной корпорации «Ростех» награждены: Алексей Анатольевич Шевелев – начальник бюро отдела аналитики, стратегии и бюджетирования информационных технологий; Радион Владимирович Чалюк – ведущий инженер по экспериментальным работам и летным испытаниям пилотажно-навигационного оборудования воздушных судов лётно-испытательной станции; Татьяна Викторовна Григорьева – начальник бюро отдела главного бухгалтера.
Коллеги по вертолётам
В этом году холдинг «Вертолеты России» в рамках совместной экспозиции с Республикой Бурятия представили на Восточном экономическом форуме во Владивостоке новейший гражданский вертолет Ми‑171А2 и легкий многоцелевой вертолет Ка‑226Т, которые запланированы к поставке в Индию.
Ранее «Вертолеты России» и индийская компания Global Vectra заключили контракт на поставку вертолета Ми‑171А2 с опционом еще на одну машину. На Восточном экономическом форуме представлен вертолет, изготовленный по данному контракту и уже окрашенный в ливрею индийского заказчика. Его поставка в Индию запланирована в конце 2019 – начале 2020 года.
Вертолет Ка‑226Т, представленный на форуме, стал наглядной демонстрацией перспектив российско-индийской промышленной кооперации. В соответствии с межправительственным соглашением от 2015 года, в Индию будет поставлено 200 таких вертолетов, причем 140 из них будут собраны в Индии.
«На Восточном экономическом форуме мы продемонстрировали нашим индийским коллегам предназначенные для них многоцелевые вертолеты Ка‑226Т и Ми‑171А2. Отмечу, что наши партнеры прекрасно знают обо всех преимуществах продукции холдинга «Вертолеты России». Вертолеты советского и российского производства в Индии составляют более 30 % всего парка зарегистрированных в стране машин гражданского и военного назначения. Наши текущие проекты создают хорошую основу для дальнейшего развития сотрудничества», – рассказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов
На ВЭФ также были представлены детали и агрегаты Ка‑226Т, производство которых будет локализовано в Индии в рамках данного проекта. По ряду представленных агрегатов холдингом «Вертолеты России» в феврале текущего года были подписаны соглашения с ведущими индийскими производителями авиационной техники, изъявившими желание принять участие в проекте по локализации производства вертолета Ка‑226Т.
«Контракт на поставку Ми‑171А2 в Индию – наглядная демонстрация того, что наша новейшая гражданская техника востребована за рубежом, там ее ждут и рассчитывают на нее. Мы продемонстрировали на форуме готовую к поставке машину. Мы сможем передать вертолет заказчику, как только сертификат Ми‑171А2 будет валидирован в Индии, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. – Мы также продемонстрировали наш прогресс по российско-индийскому проекту Ка‑226Т: Улан-Удэнский авиационный завод уже освоил отдельные детали и агрегаты вертолета и готовится к запуску серийного производства. У нас также постепенно формируется кооперация по локализации с индийскими производителями, с некоторыми из них мы продолжим диалог в рамках форума. На форуме мы представили Ка‑226Т со складывающимися лопастями, данная модификация приспособлена для эксплуатации в морских условиях и размещения на борту кораблей. Эта опция – хорошая основа для дополнительных заказов на эту машину».
Новейшую продукцию на площадке форума гостям демонстрировали Андрей Иванович Богинский, управляющий директор АО «Улан-Удэнский авиационный завод» Леонид Яковлевич Белых. Также на площадке работала большая и дружная делегация в составе руководителей и сотрудников АО «Вертолёты России», АО «Улан-Удэнский авиационный завод» и АО «Камов».
III Международный турнир по дзюдо имени Дзигоро Кано
В рамках проведения форума делегация города машиностроителей Арсеньева, весомую часть которой составили сотрудники ААК «Прогресс», посетила III Международный турнир по дзюдо имени Дзигоро Кано, который состоялся в концертно-спортивном комплексе «Фетисов Арена» 5 сентября. Участниками мероприятия стали президент России Владимир Путин, премьер-министр Японии Синдзо Абэ, президент Монголии Халтмагийн Баттулга и премьер-министр Индии Нарендра Моди, другие официальные лица. Места на трибунах вместе с представителями муниципалитетов края также заняли спортсмены и тренеры Арсеньевской федерации восточных единоборств, школы тхэквондо, депутаты Думы, сотрудники городских предприятий и организаций. Возглавил арсеньевскую делегацию врио главы Арсеньевского городского округа Владимир Пивень.
После завершения поединков глава государства Владимир Владимирович Путин принял участие в церемонии награждения победителей, поздравил всех участников турнира и пожелал спортсменам успехов в спорте и жизни. Зрители также увидели яркие концерты приморских творческих коллективов и гостей форума – Григория Лепса и группы «Фабрика».
Турнир по дзюдо имени Дзигоро Кано проходит с 2017 года в рамках спортивной программы Восточного экономического форума под патронатом Владимира Путина и Синдзо Абэ. В соревнованиях, которые проходят в многофункциональном концертно-спортивном комплексе «Фетисов Арена», участвуют спортсмены из России, Японии, Монголии, Китая и Республики Корея.
Парусная регата
В рамках V Восточного экономического форума также проводятся международные соревнования «Дальневосточный кубок–2019» (Far East Cup 2019) (этап в г. Владивостоке). Организаторы мероприятия: Федерация парусного спорта г. Циндао, Приморская краевая общественная организация Федерация парусного спорта, Федерация парусного спорта г. Тояма.
Международная регата Far East Cup 2019 проходит с 26 августа по 26 сентября по маршруту Циндао (Китай) – Владивосток (Россия) – Тояма (Япония) – Циндао (Китай) общей протяженностью 2 500 морских миль с прибытием во Владивосток к началу Восточного экономического форума. Также были проведены три портовые гонки во Владивостоке в рамках спортивной программы ВЭФ‑2019.
В регате принимают участие семь экипажей из Южной Кореи, Китая, США, Японии и России. Россию представили два экипажа из Приморского и Хабаровского краев. Участники стартовали из Циндао 26 августа, глубокой ночью 3 сентября первая яхта, пройдя 1 000 морских миль, достигла финиша во Владивостоке. Это был экипаж Seven Feet Team Ильи Ермакова.
9 сентября, около 13 часов, на рейде Владивостока, в районе острова Скрыплева, был дан старт второму этапу IV Международной регаты «Дальневосточный кубок – 2019» (4th Far East Cup International regatta 2019). Яхты держат курс на японский город Тояма. В этом этапе принимает участие заместитель управляющего директора по коммерческим вопросам ААК «Прогресс» Сергей Николаевич Легкий.
Участники регаты должны были стартовать еще 7 сентября, но в связи с неблагоприятными погодными условиями смогли выйти на дистанцию этапа Владивосток – Тояма только спустя двое суток. Дистанция этого этапа составляет 600 морских миль.
В Тояме также состоятся прибрежные гонки, после чего все яхты отправятся в завершающую гонку до Циндао. Завершится регата 26 сентября в Циндао, где будут подведены итоги всех этапов и определен победитель.
Делегация Арсеньева – на «Улице Дальнего Востока»
И, наконец, в субботу, 7 сентября, делегация Арсеньева посетила выставку «Улица Дальнего Востока» на Русском острове. Среди членов делегации – представители общественных организаций и трудовых коллективов города. Посещение выставки проходило в рамках социального дня, объявленного для пенсионеров, ветеранов, представителей общественности. 8 сентября выставку также смогли посетить все желающие.
Жители города и края в эти дни познакомились с уникальными особенностями, экономическим потенциалом, туристическими возможностями и культурными традициями Дальнего Востока.