>В акватории бухт Андреева, Вампауши и Ильмовая пройдет 14, уже традиционная, парусная регата на кубок Дальневосточного завода "Звезда".

В акватории бухт Андреева, Вампауши и Ильмовая пройдет 14, уже традиционная, парусная регата на кубок Дальневосточного завода «Звезда».

Большекаменская регата — первая в нынешнем сезоне маршрутная гонка для приморских яхтсменов, отрывающая сезон. В соревнованиях примут участие крейсерские яхты из Владивостока, Находки, Большого Камня.

Особенностью этого года станет участие в регате ретро-яхт «Россия», «Романтика» и «Вега». Построенные в 60-70-х годах прошлого века, подобные яхты составляли основной крейсерский флот СССР. С появлением в начале 90-х годов новых материалов и с развитием спортивных технологий яхтсмены пересели на более скоростные яхты, изготовленные из пластика.

— По большому счету, эпоха деревянных яхт закончилась, а вместе с ней — трудоемкая работа с рубанком, эпоксидным клеем, смолой, медными заклепками, — рассказывает Константин Белоконь, руководитель яхт-клуба, инструктор по спорту управления социального обеспечения. — В яхт-клубе «Звезда» флагманом, талисманом и своего рода легендой всегда оставалась «Россия» — деревянная яхта с классическими обводами, построенная в 1966 году. С 1989 года «Россия» принадлежит заводу. Многие из яхтсменов, пройдя трудовую школу на этой яхте, навсегда влюбившись в море, скорость и судостроение, пришли работать на завод.

«Россия» не выходила в море два сезона, ей потребовался серьезный ремонт.

— Деревянные яхты требуют постоянного внимания, ими надо заниматься постоянно, — продолжаем разговор с Константином Геннадьевичем, — и мы стараемся поддерживать их на плаву. Зато по ощущениям комфорта и теплоты они ни в какое сравнение не идут с пластиком.

Для сохранения традиций подготовки молодежи к трудовой деятельности в 2007 году была приобретена яхта «Романтика». В том же году был учрежден и главный приз — кубок имени Андрея Галатюка (первого капитана яхты «Россия», трагически погибшего в 2002 г.), присуждаемый самой быстрой деревянной яхте.

Готовясь к сезону, большую работу по подготовке судна к гонкам проводят экипажи под руководством Анатолия Макеева и Валерия Никитина. Пока ретро-яхты еще стоят на берегу возле пирса, готовясь к покрытию необрастающей краской и спуску на воду.

Кроме «России» и «Романтики», от местного яхт-клуба выйдут на регату яхты «Альфа» и «Ягуар», командуют которыми Игорь Астровко и Александр Беляев. Яхты этого класса — самые распространенные в крае, участники ежегодного чемпионата России. Инструкторы по спорту управления социального обеспечения Константин Белоконь и Юрий Ефременко не только ведут работу с молодежью, привлекая ее к занятиям парусным спортом, но и сами готовят «флот» к сезону: 20 яхт класса «Оптимист» готовы выйти в море.

В подготовке яхт к соревнованиям принимают участие воспитанники детской парусной школы. Еще одна давняя традиция регаты — обязательное присутствие на каждой яхте юнги. Вместе со взрослым экипажем 14-15-летние ребята учатся преодолевать трудности, выполняя все судовые работы, набираются опыта.

от admin