>В ПАО ААК «ПРОГРЕСС» состоялся круглый стол по вопросам сотрудничества с ДВФУ

В Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина состоялось расширенное заседание круглого стола с представителями Дальневосточного федерального университета и Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России по вопросам сотрудничества в области инновационных разработок и подготовки кадров для машиностроительной отрасли.

Встреча проходила под председательством управляющего директора ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Юрия Петровича Денисенко, модератором круглого стола выступил руководитель Аппарата Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Михаил Владимирович Колтович.

В ходе мероприятия доклад о текущей совместной работе авиакомпании «Прогресс» и ДВФУ в рамках Постановления Правительства Российской Федерации № 218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства» представил заведующий кафедрой технологий промышленного производства Константин Витальевич Змеу.

В своём докладе он затронул вопросы, связанные с эксплуатацией уникального роботизированного комплекса для обработки деталей из полимерно-композиционных материалов, созданного специалистами ДВФУ и запущенного в промышленную эксплуатацию на «Прогрессе» в феврале прошлого года. Одно из условий Постановления № 218 состоит в том, что по завершении работ вновь созданный роботизированный комплекс должен доказать свою эффективность, в том числе экономическую. И первые положительные результаты внедрения данного оборудования на предприятии уже видны.

«Мы действительно получили совершенно новое оборудование, которое уже доказало свою эффективность и незаменимость в технологическом процессе. В частности, на данном роботокомплексе мы смогли выполнить качественную резку важных деталей для наших вертолётов из совершенно новых материалов, чего мы не могли достичь при использовании ручного труда. Однако существует ряд вопросов, которые нам ещё предстоит совместно решить, чтобы сделать работу данного оборудования более продуктивной», — подчеркнул управляющий директор ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Юрий Петрович Денисенко.

В числе поставленных управляющим директором авиакомпании перед коллективом учёных Инженерной школы ДВФУ задач – снижение количества используемой на роботокомплексе оснастки, повышение его производительности и интеллектуальных возможностей. Все они должны быть выполнены в кратчайшие сроки.

Затем участники круглого стола перешли к обсуждению нового совместного проекта ПАО ААК «ПРОГРЕСС» и ДВФУ по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках Постановления № 218 с целью создания на базе предприятия высокотехнологичного импортонезависимого производства литых деталей из магниевых и алюминиевых сплавов в интересах холдинга «Вертолёты России» и предприятий Дальневосточного федерального округа Российской Федерации.

«В настоящий момент эскизный проект уже выполнен в чистовом варианте, однако наиболее важной является его реализация, ведь только реальная работа в реальном технологическом процессе позволит своевременно выявить и исправить допущенные ошибки. Поэтому уже в феврале оборудование по первой очереди комплекса будет смонтировано на предприятии и запущено в опытную эксплуатацию, которая должна будет подтвердить или опровергнуть наработки нашего эскизного проекта», – отметил в своём докладе заведующий кафедрой технологий промышленного производства Инженерной школы ДВФУ Константин Витальевич Змеу.

Согласно эскизу новый роботизированный комплекс будет состоять из позиционера, представляющего собой стол для закрепления отливки, и робота со шпинделем с режущим инструментом, который должен перемещаться в пределах шести осей (число степеней свободы). Комплекс позволит автоматизировать обрубку литниково-питающей системы, значительно сократить время на обработку и полностью исключить человеческий фактор, который зачастую приводит к ошибкам.

В перспективе учёные ДВФУ планируют внедрить на предприятии целую автоматизированную линию для обработки литых заготовок из магниевых и алюминиевых сплавов. Она будет состоять из нескольких роботов, связанных общей транспортной системой, которые смогут самостоятельно удалять литниково-питающую систему с отливки.

«Мы давно работаем с авиакомпанией «Прогресс» и очень ценим этот контакт. Это предприятие обладает высоким технологическим уровнем, поэтому мы сюда приезжаем не просто для того, чтобы транслировать в промышленность какие-то свои знания, но и для того, чтобы самим получать новый опыт. Безусловно, перспективы нашего сотрудничества очень большие. У нас уже есть успешный опыт внедрения современного роботизированного комплекса по обработке деталей из полимерно-композиционных материалов, а сегодня мы работаем над совершенно новым комплексом, разработанным для нужд литейного производства предприятия, и надеемся, что это не последний наш совместный проект», – завершил свой доклад заведующий кафедрой технологий промышленного производства Инженерной школы ДВФУ Константин Витальевич Змеу.

«В декабре 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин утвердил стратегию научно-технического развития. На сегодняшний день существуют два основных пути реализации данной стратегии. Первый путь предполагает внедрение уже существующих и хорошо работающих проектов. Но на этом пути мы всегда будем отставать. Мировые лидеры сегодня идут по иному пути – они создают что-то принципиально новое, и именно это позволяет им сделать огромный шаг в развитии. По этому пути должны следовать и мы», — добавил заведующий кафедрой автоматизации и управления ДВФУ Владимир Фёдорович Филаретов.

от admin