>Генеральный директор «Вертолетов России» наградил ветеранов — работников предприятий холдинга

В преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев наградил ветеранов — работников предприятий холдинга — и вручил им ценные подарки. Среди награжденных — работники Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля Александр Черецкий и Анатолий Бритвин, конструкторского бюро «Камов» Борис Орлов и Сергей Избудущев.

В торжественной церемонии приняли участие генеральный конструктор предприятия «Камов» Сергей Михеев и исполнительный директор Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля Михаил Короткевич.

«9 мая мы все будем отмечать большой праздник — 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это день народной гордости, скорби и вечной памяти. Без преувеличения можно сказать, что это главный праздник в нашей стране, ведь нет, пожалуй, ни одной семьи в России, которую бы так или иначе не коснулись события тех страшных лет. Позвольте накануне юбилея Победы сердечно поздравить вас и пожелать крепкого здоровья и долголетия, — обратился Александр Михеев к ветеранам. — Вы всегда будете для нас ярким примером в вопросах патриотизма, верности долгу и безграничной любви к Родине. Наш священный долг — помнить об этой страшной войне, чтобы никогда не допустить повторения тех трагичных событий».

Холдинг «Вертолеты России» гордится славной историей своих предприятий, которые в тяжелые годы войны работали над созданием и производством авиатехники, применяемой в боях с фашистскими захватчиками. Основатели российского вертолетостроения внесли личный вклад в борьбу с врагом. Так, Николай Камов во время войны разрабатывал новые типы авиатехники. В первые дни войны пять автожиров А-7 разработки Камова отправились на фронт, а затем для организации ремонта машин туда выехал и сам Николай Камов. Впоследствии автожиры А-7 участвовали в боях и доставляли грузы партизанам. Михаил Миль во время войны занимался усовершенствованием боевых самолетов, улучшением их устойчивости и управляемости. Работа Миля отмечена пятью правительственными наградами.

Предприятия, в настоящее время входящие в состав холдинга «Вертолеты России», во время Великой Отечественной войны внесли большой вклад в промышленное развитие страны. К примеру, Улан-Удэнский авиационный завод, известный тогда как авиационный завод № 99, выпускал фюзеляжи и оперение самолета Пе-2, ставшего впоследствии основным фронтовым бомбардировщиком, а также истребители Ла-5 и Ла-7 — главную ударную силу ВВС СССР. Казанский вертолетный завод — в те годы авиационный завод № 387 — изготовил для фронта более 11 тысяч бипланов По-2 — «легкой кавалерии» Советской Армии. «Роствертол», ведущий свою историю от авиационного завода № 168, производил крылья истребителей МиГ-3 и десантные планеры КЦ-20. Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» — авиаремонтный завод № 116 — ремонтировал самолеты и двигатели, выпускал учебно-тренировочные самолеты УТ-2, на которых обучались военные летчики.

Награжденные ветераны прошли славный боевой путь во время Великой Отечественной войны. Александр Матвеевич Черецкий в мае 1942 года был призван в пограничные войска НКВД СССР, проходил службу в частях Закавказского погранотряда. С конца 1942 до мая 1945 года — бортрадист самолета Ли-2 транспортного авиаполка 62-й Отдельной авиационной бригады пограничных войск. С 1945 по 1951 год проходил обучение в Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского. С 1951 года — лейтенант, инженер истребительной авиаэскадрильи в Группе советских войск в Германии. Службу закончил в 1976 году в звании полковника на должности инженера авиационной дивизии. С 1976 по 1981 год Александр Матвеевич — сотрудник Государственного НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники гражданской авиации в г. Люберцы. С 1981 года и по настоящее время — работник КБ Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. Награжден медалями «За боевые заслуги», «За оборону Кавказа», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Анатолий Андриянович Бритвин связал свою трудовую деятельность с авиацией. В 1943 году он поступил на завод № 301 Наркомата авиационной промышленности в г. Химки (ОКБ С.А. Лавочкина), но в 1944 году по партийной мобилизации был направлен в Наркомат иностранных дел. Исполняя официальную должность референта, он два года провел в спецкомандировке в США и Канаде: занимался приемкой боевых самолетов, поставляемых в СССР по ленд-лизу. Анатолий Андриянович — старейший работник Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля: на завод № 3 МАП (ставший площадкой для создания современного предприятия) пришел в 1950 году. Нет ни одного вертолета, начиная с Ми-1, в разработке или модернизации которого не участвовал бы Анатолий Андриянович. Он возглавлял работы по освоению серийного производства на заводе «Свидник» в Польской Народной Республике вертолетов Ми-1 и Ми-2. В качестве ведущего конструктора внес большой вклад в разработку вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-10, а также различных модификаций Ми-8/17, в частности Ми-8АМТШ. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», золотой медалью имени М.В. Келдыша, другими наградами.

Борис Григорьевич Орлов — ветеран трудового фронта. С 12 лет во время войны начал работу в колхозе. Затем прошел учебу в ремесленном училище в городе Люберцы, где изучал слесарное дело и помогал токарям изготовлять снаряды. После окончания войны Бориса Орлова направили на работу слесарем-инструментальщиком на завод сельскохозяйственных машин имени Ухтомского, где он проработал полвека. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», почетным званием «Заслуженный машиностроитель РФ». На предприятии «Камов» работает с 2003 года.

Сергей Андреевич Избудущев — ветеран трудового фронта. В 1941 году его отец ушел на войну, вместе со сверстниками мальчик выполнял всю мужскую тяжелую работу: и пахал, и сеял, и жал. После окончания войны работал в родном колхозе. С 1949 по 1953 годы  проходил службу командиром орудия в зенитно-артиллерийском полку в Советской Гавани. После демобилизации, с 1953 по 1959 годы, работал заместителем начальника группы военизированной охраны Минфина СССР и сотрудником УВД отделения Московского метрополитена, а затем более 27 лет — на Люберецком заводе сельскохозяйственного машиностроения им. Ухтомского. С 2002 года Сергей Андреевич работает техником в музее истории и трудовой славы предприятия «Камов».

Алексей Тюрин, по материалам пресс-службы АО "Вертолёты России"

от admin