>Дискуссионная площадка: современная интернет-журналистика

Специализированный форум для журналистов, блогеров и пиарщиков в этом году дорос до площадки, где обсуждались вопросы со стратегическим уклоном: перспективы медиасферы, экономические показатели и дальнейшие планы по развитию Дальнего Востока.

Организаторами МедиаСаммита стали администрация Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Законодательное собрание Приморья, ВГУЭС, Приморское региональное отделение СоюзМаш России в составе Приморского отделения Союза журналистов России. Газета машиностроителей "Прогресс Приморья" обеспечило информационную поддержку мероприятиям этого важного мероприятия. Журналисты газеты приняли активное участие в  МедиаСаммита и освещении его событий. Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта стало соорганизатором этого значительного праздника прессы.

 Среди многих тематических событий, проходящих в рамках Дальневосточного МедиаСаммита , особенный интерес у делегации Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России вызвали дискуссионные площадки. Одна из них была посвящена современной интернет-журналистике, и на ней затрагивались многие  принципиальные вопросы.  "Как выйти из сумрака в свет?"  — ломали голову и спорили представители таких известных компаний, как  Lenta.ru, "Лайфхакера" и Tigermilk. Обсуждение выстраивалось вокруг главного вопроса —  в какую сторону двигаться современнным медиа?

 

Специальный корреспондент  интернет-издания Lenta.ru Юрий Васильев, генеральный директор медиакомпании Tigermilk Арсений Ашомко, а также директор по развитию бизнеса издания «Лайфхакер» Родион Скрябин  пришли к одному и тому же выводу, того, как было раньше, уже не будет никогда:

"Как раньше не будет никогда – это уже точно, ни при каких условиях, поэтому единственное, что можно сделать – это взять себя в руки, найти новый формат работы. И в этом смысле, нет никого из нас, кто находится в привилегированном положении, — заявляет Арсений Ашомко. — Tigermilk сейчас делает достаточно инновационные вещи. Мы отказались от сайта, и распространяем контент через соцсети, но и это не панацея, которая обеспечит нам гегемонию на рынке в ближайшие 20 лет, и мы уже сейчас каждый день думаем, куда двигаться дальше. Правда в том, что даже большим компаниям нужно думать о будущем. Я не знаю, где эта точка стабильности, когда все зафиксируется, как есть, и никто не будет придумывать что-то новое. Но не думаю, что это возможно, поэтому мы обречены на бесконечный поиск".

Представитель нового вида интернет-СМИ Родион Скрябин также отметил, что, несмотря на хорошие показатели, которые сейчас показывает сайт «Лайфхакер», они уже сейчас ищут решения, куда и как двигаться дальше.

"Я постоянно слышу тезисы о том, что мы стараемся, пишем журналистские расследования, тратим много времени на фактчекинг, а монстры нас обгоняют. На это я могу сказать только одно, если вас не читают, значит, вы делаете плохое медиа. Это либо неинтересно, либо не актуально, либо вы не умеете делать дестрибъюцию контента, что является непосредственным атрибутом хорошего качественного медиа. Это как писать в стол, а писать в стол – это не значит быть медиа", — заявил Родион Скрябин.

 

Специальный корреспондент Lenta.ru Юрий Васильев поделился со слушателями своим собственным опытом привлечения читателя.

"Задача журналиста работать не столько с событием, сколько с уже сложившимся общественным мнением по поводу этого события. Ведь сейчас, как только, что-то случилось, все уже знают всё из соцсетей. Ты еще ничего не написал, ты еще никуда не выехал, а общественное мнение уже сложилось. С этим и нужно работать", — заявил он.

В качестве примера спецкорр. Lenta.ru привел взрыв метана в шахте в Воркуте, когда общественное мнение было сформировано: люди были уверены, что погибших шахтеров можно было спасти, но для этого никто ничего не сделал. Однако расследование Юрия Васильева перевернуло всё с ног на голову. Он выяснил, что шахтеров нельзя было спасти.

"Моя заметка разошлась «тиражом» 200 тысяч просмотров, потому что она дала ответы на то, что беспокоило общество. Общество хотело знать, можно ли было спасти людей, ничего другого общество знать не желало, — отметил Юрий Васильев. — Журналистам нужно уметь локализовывать запросы, которые существуют в данный момент времени по актуальной повестке, и здесь нет ничего нового. Да, конечно, нужно делать все быстрее, пользоваться соцсетями, и так далее, но ничего нового в этом нет".

 

от admin