>Дорожная инспекция ОНФ доложит о состоянии дорог Владивостока в Генпрокуратуру
Состояние находящихся на гарантии дорог во Владивостоке уже в третий раз вызвало нарекания у активистов Дорожной инспекции приморского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ). Совместно с межрегиональным общественным движением «Убитые дороги России» общественники снова проверили качество гарантийных автодорог в городе, о результатах которых собираются доложить в Генпрокуратуру. Самые серьезные нарушения специалисты зафиксировали на участках улиц Днепропетровская, Вострецова и Снеговая, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Напомним, в мае и в июле 2015 года приморские активисты ОНФ в рамках общероссийского проекта «Убитые дороги» проинспектировали качество дорог, отремонтированных во Владивостоке в период с 2011 по 2014 годы за бюджетный счет. «Фронтовики» проверили свыше 50 участков дорог, находящихся на гарантии, на большинстве из которых были замечены многочисленные ямы.
Измерение глубины ливневки на Днепровской
Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
– На этот раз мы с журналистами проехали по трем улицам Днепропетровская, Вострецова и Снеговая. Дороги на этих улицах стоят на гарантии, а значит заказчик, то есть администрация города, должен был обязать подрядчиков, кто выполнял ремонт на дорогах, устранить все дефекты. Как мы заметили, дефекты находятся уже не первый день и долгое время их никто не устраняет. Улицы находятся в ненормативном состоянии согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», условия не выполняются, – рассказал главный инженер проекта Николай Мельков.
Измерение ямы на Вострецова
Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
По его словам, улица Снеговая на этот раз стала самой проблемной. Многочисленные пробоины и яма, которая в несколько раз превышает нормы, – вот что вызвало больше всего нареканий.
– Улица Снеговая – наиболее проблемная, там большой трафик, она является дублером основной улицы. При этом там есть яма больше пяти метров длиной. Нашей рулетки 5-метровой не хватило, а глубина ее более 20 см, что не соответствует нормативам.
«Фронтовики» измеряли ямы с помощью специально изготовленной калабашки, размер которой соответствует ГОСТу: длина – 60 см, ширина – 15 см и глубина — 5 см.
Калабашка для измерения ям
Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
– Мы продолжим общественный мониторинг состояния приморских автодорог, – подытожил Николай Мельков.
Ширина ямы на Снеговой — больше пяти метров
Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
Как сообщил руководитель рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» при ОНФ Юрий Логинов, в целом мелкие дефекты и нарекания к качеству были выявлены везде, а гарантийный срок при ремонте автодорог во Владивостоке по непонятным причинам составляет всего один год.
Рейд по дорогам Владивостока
Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
По итогам проверок формируется общероссийская карта качества дорог, а сведения о ненадлежащем исполнении дорожных работ направляются заказчикам на муниципальном региональном и федеральном уровнях для исправления ситуации. Карта состояния гарантийных автодорог находится на сайте garant.dorogirussia.ru. Каждый неравнодушный житель города сможет оценить, в каком состоянии дорожное полотно находится сейчас, запечатлеть его на фото и прикрепить к конкретной улице.
Калабашка всплыла
Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia