>Инженеры будущего готовы к настоящей жизни!
Инженеры будущего готовы к настоящей жизни!
Девушки, которые приседают с 24-килограмовой гирей 125 раз! Мосты из палочек от мороженого, выдерживающие двойной вес их создателей! Фрегаты, свитые почти из песен и снов, а на самом деле – из веток и досок, но без проблем проплывающие по бушующей горной реке! Чудеса? Нет, это обычный день инженеров будущего!
Этот рекорд лагеря прошел бы мимо внимания большинства участников Третьего международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2013", если бы его не установила симпатичная молодая девушка. В ничем не примечательный вечер субботы студентка Иркутского государственного технического университета Зинаида Бурдуковская ни с того, ни с сего, взвалила себе на плечи 24-килограмовую гирю и начала приседать. Уже на тридцатый раз, вокруг красавицы-инженера собралось практически пол-лагеря. А когда Зинаида присела 60 раз – остановился даже идущий рядом полуфинал турнира лагеря по волейболу, казалось, что даже мяч завис в воздухе над сеткой.
"Сто двенадцать, сто тринадцать, сто четырнадцать", — скандировала толпа, когда Зинаида уверенно шла на опережение предыдущего рекорда. 115 раз присела до нее другая участница форума Мария Бушина. И вот Зинаида приседает еще раз – рекорд побит! Инженеры будущего взрываются аплодисментами, тренер требует от спортсменки прекратить приседания, но молодая рекордсменка упрямо увеличивает разрыв. Сто двадцать один, сто двадцать два,.. сто двадцать шесть… Тренер буквально вырывает гирю из рук Зины, а та, как ни в чем не бывало, легко кланяется зрителям и довольно улыбается, мол, рекорд побит!
А вечером того же дня, на форуме случилось настоящее техническое чудо, удивившее даже его инициаторов. Игрушечный мост, созданный из палочек от мороженого, ниток и клея ПВА, выдержал нагрузку в 111 килограмм. "Выдержал бы и больше, но клей, который мы залили внутрь нашего треугольного профиля, не до конца засох. В результате, профиль погнулся и веревка, на которой была подвешена площадка с грузом, соскользнула. Но сам мост – остался целым", — рассказал один из его создателей Дмитрий Демин, инженер-технолог ОАО "Петрозаводскмаш".
Секрет такой жесткой конструкции моста инженеры с Петрозаводскмаша подчерпнули ни много, не мало – в компьютерной игре! "Мостостроением мы никогда не занимались, и все идеи подчерпнули из игры, установленной на телефоне. Мы построили там несколько конструкций, которые бы могли воплотить в реальной жизни из подручных материалов, и отбросили самые слабые. Работа над мостом заняла у нас три часа и, конечно, мы сами не ожидали такой прочности", — рассказал Дмитрий.
Удивились и организаторы этого конкурса. По словам одного из них, студента 4 курса факультета машиностроения и робототехнических систем, члена студенческой группы BEST-Moscow Павла Сухова, результаты превзошли вспе их ожидания. "Максимум прочности, которой мы могли ожидать от этих самодельных конструкций – 50-60 килограмм нагрузки. И вес мы готовили исходя из этих ожиданий. И когда первый же мост выдержал всю нагрузку, что у нас имелась, мы поняли, что Инженеры будущего – задали очень высокую планку и отправились за гирями", — поделился Павел.
В таком формате, по его словам, конкурс был разработан специально под Международный молодежный промышленный форум на Байкале. В МГТУ им. Баумана, конкурс проходит в три дня, и с гораздо более сложными заданиями. Одним из этапов, в частности, является создание функционирующего автоматизированного завода, ориентированного на отделение металлических стружек от восковых и транспортировку последних в плавильную установку. "Наша группа BEST-Moscow придумала для этого форума свой формат, ведь нам выделили только один день – четыре часа. Мы протестировали этот конкурс дома, на форуме случились небольшие загвоздки с наличием исходного материала, но в итоге, конкурс превзошел все наши ожидания. тот, каким в итоге получился конкурс на форуме – превзошло все наши ожидания! Когда ты видишь мост, который сделан за два-три часа из палочек от мороженого, клея ПВА, и мотка ниток, который выдерживает вес, вдвое превышающий твой – это очень круто!"
А уже тем же вечером молодые инженеры вновь сумели удивить организаторов. Буквально из неоткуда, в лагере нашлось 14 настоящих кораблей, который решили запускать на близлежащем ручье. Собранные опять же из подручных материалов плавательные суда отличались разной степенью проработки и детализации. Кое-кто собрал примитивный плот, с прикрепленными к нему для плавучести воздушными шариками. А кто-то построил настоящий военизированный корвет с пушками, парусами и палубой.
"Все команды были допущены на дистанцию, но одолели ее не все. Две команды были дисквалифицированы из-за подтопления и развала судна. В этом случае конструкторская мысль создателей этих судов оказалось не настолько глубокой, как ручей, в котором эти суда потонули", — каламбурит один из организаторов конкурса Кирилл Мускин с Комсомольского-на-Амуре авиационного завода.
Ребята с КНААЗ уже второй год устраивают такие тест-драйвы для участников форума "Инженеры будущего". В прошлом году они заставили участников собирать автомобили и разбивать их о гору. В этом году этот своеобразный краш-тест решили перенести на воду.
"Но мало было построить красивое судно, надо было его пропиарить, прорекламировать, как, собственно, и любой продукт в реальной жизни. И за презентацию, за пиар, за внимание к деталям, начислялся весомый, ощутимый бал", — рассказал Кирилл Мускин и добавил ,что по совокупности баллов были определены три победителя.
Его коллега, также принимавший непосредственное участие в организации этого конкурса, Дмитрий Разуванов, добавил, что было решено выбрать трех победителей, так как все суда отличались по своему классу. "Мы разрешили участникам строить корабли в трех категориях: фрегаты, галеры и яхты. Классы отличались размерами, количеством матч, грузоподъемностью, оснащенностью", — пояснил он.
В классе фрегатов победу одержали молодые специалисты с Иркутского авиационного завода. Пусть они и проплыли дистанцию медленнее всех – за 3,1 минуты, но проявили просто фанатичное внимание к деталям. "У них была очень яркая презентация, с использованием пиротехники из бутафорских пушек на борту, наличие руля, поднимающихся и опускающихся парусов и т.п. Они уловили самую главную фишку конкурса – не обязательно проходить дистанцию быстрее конкурентов, нужно обращать внимание на мелкие детали и большое внимание уделять презентации своего продукта и маркетингу", — подчеркнул Кирилл Мускин.
И все участники уловили эту фишку. Осознали, что постройка судна, строительство моста да и участие в образовательных или спортивных секциях – это все второстепенно. Самое главное – научиться вклиниваться в конкурентные процессы, находить свою нишу в жизни и бизнесе. Форум и создан для того, чтобы максимально точно передать все нюансы реальной жизни. И инженеры доказали – они готовы к будущему, они готовы взяться за руль российской промышленности в нашей стране, они готовы ко взрослой жизни в настоящем!