>Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству одобрил проект бюджета на 2017-2019 годы
Первый зампред Комитета Владимир Гутенев, комментируя решение коллег, отметил, что бюджет на предстоящие три года сверстан, исходя из консервативного сценария развития российской экономики с учетом санкций и низких цены на нефть.
"Анализ планируемых расходов федерального бюджета на 2017-2019 гг. в разрезе государственных программ по направлению "Инновационное развитие и модернизация экономики" показывает, что в целом сохранена тенденция к сокращению бюджетных ассигнований. Особо отмечу, что на выполнение одной из ключевых госпрограмм "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности" в 2017, 2018 и 2019 годах предусматривается выделение финансирования на 5% меньше по сравнению с суммой, выделенной на 2016 год. Это в ближайшей перспективе, безусловно, может снизить возможности эффективно решать актуальные проблемы российской промышленности", — подчеркнул Гутенев, отметив, что такая же ситуация складывается и с другими госпрограммами.
Вместе с тем, продолжил депутат, есть направления промышленности, где в 2017 году запланировано увеличение финансирования относительно текущего года. Среди них — транспортное машиностроение, авиационная промышленность, фармацевтика, радиоэлектроника и ряд других.
По мнению парламентария, почти 10-кратное сокращение финансирования подпрограммы "Развитие производства традиционных и новых материалов" отрицательно скажется на работе по созданию новых технологий. Параметры ресурсного обеспечения подпрограммы по сравнению с предыдущим годом в 2017 году снижены на 5 507,2 млн. рублей. А почти трёхкратное сокращение уровня финансирования подпрограммы "Развитие производства средств производства" в 2017 году может привести к непоправимым последствиям в станкостроительной промышленности, хотя правительство и объясняет такое снижение изменением механизма поддержки отрасли. В частности, предполагается перейти на предоставление субсидий российским производителям на компенсацию части затрат на передачу пилотных партий промышленной продукции в опытно-промышленную эксплуатацию.
"Большое сожаление также вызывает то, что проектом паспорта Госпрограммы предусмотрено весьма существенное (на 33,82%) сокращение объемов финансирования Подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" в 2017 году даже по сравнению со скорректированным уровнем 2016 года (с 11,354 млрд рублей до 7,514 млрд рублей). Вызывает сомнение и необходимость снижения финансового обеспечения деятельности Фонда развития промышленности в целях поддержки реализации инвестиционных проектов в 2017 году на 4 017,6 млн. рублей, в 2018 году – на 774,0 млн. рублей. Правительство это обосновывает необходимостью более эффективного использования ранее выделенных средств. Считаю, что в Фонде лишних денег нет и объемы финансирования его надо только увеличивать", — заявил Владимир Гутенев.
Депутаты Комитета сошлись во мнении, что созданный в конце 2014 года Фонд развития промышленности показал свою эффективность. Однако объем ежегодно выделяемых средств составляет 20 млрд рублей, в связи с чем Комитет рекомендовал Правительству России увеличить его объем до 40 млрд рублей. Кроме того, парламентарии высказались за необходимость увеличения финансирования Государственной программы "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности" и Государственной программы "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013-2020 годы", успешность выполнения которых напрямую определяет уровень промышленного развития страны.