>Круглый стол для молодых специалистов

По инициативе руководства Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, при содействии Приморского РО Союза машиностроителей России, на площадке предприятия была организована встреча молодых специалистов градообразующих предприятий города Арсеньева – ПАО «Аскольд» и ААК «Прогресс» – с целью обмена опытом и развития молодежных инициатив в Арсеньевском городском округе. На круглом столе молодежь обсудила волнующие вопросы дальнейшей эффективной работы на предприятиях и встретилась с руководством ААК «Прогресс».

Чтобы познакомиться с заводом «Прогресс» изнутри и увидеть его мощное производство, для молодежи была организована экскурсия по цехам завода, в ходе которой присутствовавшие посетили современные производственные площадки, агрегатно-сборочное производство, вблизи рассмотрели знаменитый разведывательно-ударный вертолет Ка‑52 и стали свидетелями исторического момента сборки многоцелевого вертолёта Ка‑62, который в скором времени будет бороздить воздушные просторы Приморского края. Незабываемые впечатления остались у молодёжи после посещения летно-испытательной станции, где каждому довелось посидеть в так называемой капсуле – кабине комплексного исследовательского стенда в форме полунатурной модели кабины вертолёта Ка‑52. После чего они посетили литейный цех, где с интересом рассматривали гигантские установки с сыпучим материалом для изготовления литейных форм, машину литья под низким давлением и прочее оборудование, а также готовые изделия. Молодые специалисты побывали в Музее истории и трудовой славы ААК «Прогресс», а ведущий специалист по экспозиционной и выставочной работе, член Союза машиностроителей России Татьяна Болотникова провела для них небольшую экскурсию.

В конференц-зале Информационного центра состоялся круглый стол с председателем Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, управляющим директором ААК «Прогресс», исполняющим полномочия секретаря местного отделения партии «Единая Россия» Юрием Денисенко, заместителем управляющего директора по коммерческим вопросам Сергеем Лёгким и начальником Учебного центра Еленой Абиевой. Они поделились стратегией развития предприятия.

Юрий Петрович акцентировал внимание молодых специалистов на правильном выборе машиностроительных и инженерных специальностей, отметив, что сейчас это перспективное направление и такие специалисты востребованы. На собственном примере он показал присутствующим, что карьерный рост в этой отрасли идет постепенно, и только от добросовестного труда, инициативы, понимания процесса и выстраивания внутренних коммуникаций зависит достижение цели. Далее он затронул конъюнктуру рынка и продвижение вертолета Ка‑62 в сегменте гражданской продукции.

«С этим вертолетом у нас связано большое будущее. Вертолет совершенно новый с точки зрения производства. Это первый комбинированный вертолет, который мы создаем, где используется 60 % композитов, оснащенный совершеннейшим новейшим оборудованием. Это перспективное направление для предприятия», – отметил он.

Юрий Петрович в своей речи затронул тему развития и дальнейшего использования искусственного интеллекта в авиационной отрасли, в том числе и на предприятии. Рассказал о перспективах воздушного пассажирского транспорта. Он отметил, что дальнейшая логистика по реализации современных проектов ляжет на плечи молодых специалистов.

«И сейчас на молодежь делается определенная ставка с учетом того, что вы самые передовые и современные люди, которые могут понять всю систему и принять правильное решение. Сегодня важно для нашего технического и молодежного сообщества оставаться на современном уровне. Быть здесь и сейчас и приносить пользу своим трудом предприятию и городу, развивая его инфраструктуру», – вдохновил молодежь Юрий Петрович.

В своем выступлении Сергей Лёгкий отметил рост производительности на предприятии и перспективу загрузки производственных площадок.

«Мы планируем наращивать объемы гражданской продукции и находимся в освоении новых направлений, где существует большая потребность в молодых специалистах, мыслящих креативно. Это инженеры, конструкторы, рабочие. И сейчас не стоит поддаваться негативным веяниям, якобы у завода нет перспектив. Они есть и будут, и очень большие. Уже сейчас мы развиваем несколько направлений – это производство летательных аппаратов гражданского и военного назначения, присматриваемся к выпуску самолетов легкого класса (а в истории завода такая практика уже существует) и беспилотных летательных аппаратов различной модификации, активно осваиваем контрактное производство в литейном производстве, механообработке, композитном производстве, на предприятии прогрессивно развиваются информационные технологии, предприятие принимает участие в инфраструктурных программах и проектах.

В городе для молодежи заложен мощный потенциал для развития авиационного направления – это авиамодельный кружок Станции юных техников, Дальневосточный музей авиации, в эту экосистему планируем встроить Технопарк, чтобы мы могли профессионально ориентировать молодежь начиная со школьной скамьи, и сюда же подключить аэроклуб. Если все это совместить, в совокупности получается хорошая база, в том числе под задачи развития предприятия, этим мы попытаемся замотивировать молодежь для запуска собственных стартапов, не выезжая из родного города, а реализуя свой потенциал здесь и сейчас. В европейской части страны это сделать гораздо сложнее из-за большой конкуренции и густозаселенной территории», – поделился Сергей Николаевич планами с молодежью.

А для того, чтобы облегчить передвижение и приблизить дальневосточную столицу с ее возможностями, в том числе и развлекательной инфраструктурой, вскоре планируется запуск авиасообщения Арсеньев – Владивосток, что позволит в разы сократить время на дорогу. Еще одной приятной новостью стало то, что при поддержке губернатора Приморского края Олега Кожемяко будет развиваться и горнолыжная база, которая ежегодно на своих склонах собирает тысячи лыжников и сноубордистов.

У молодежи возникло много вопросов, в том числе и вопрос о закрытии филиала ДВФУ в городе Арсеньеве. На это Юрий Петрович Денисенко и Елена Степановна Абиева дали разъяснения всем присутствующим: совместно с ДВФУ целенаправленно продвигается вопрос о подготовке в Арсеньеве студентов по специальностям «Самолето— и вертолетостроение» и «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств».

«Завод «Прогресс» активно встал на защиту филиала, и мы вкладываем огромные усилия, но вернуть филиал как прежнюю структуру, к сожалению, невозможно. Вопрос о ликвидации всех филиалов университетов принят на уровне Министерства образования. Авиационная кафедра остается однозначно, но в головном университете на острове Русском. Вопрос о подготовке кадров для нашего авиационного предприятия в настоящий момент находится на рассмотрении на высшем уровне.

При поддержке вышестоящего руководства был оставлен ряд образовательных программ по востребованным направлениям, связанным с градообразующими предприятиями, для подготовки специалистов среднего профессионального образования. Компетенции Приморского авиационного техникума, как он раньше назвался, будут переведены в Приморский индустриальный колледж, часть из которых уже лицензируется. А высшее образование пока можно получить в ДВФУ и в Комсомольске-на-Амуре – именно там готовят инженерные кадры для нашей отрасли.

Но есть перспективы открыть представительство Московского авиационного института в городе, так как промышленная площадка и вся практическая база со своей инфраструктурой находятся здесь, на заводе. Есть еще ряд вариантов, где предлагается открыть магистратуру по направлению «Самолетостроение». Мы рассматриваем сейчас более приемлемое для нас решение», – прокомментировала ситуацию Елена Степановна.

Далее ребята задавали вопросы, касающиеся условий работы молодых специалистов, заработной платы и дальневосточных надбавок. На что управляющий директор ответил, что вопросы будут решаться положительно в ближайшее время и предприятие, в частности конструкторское подразделение, ждут большие изменения, в соответствии с чем будет не только увеличиваться заработная плата, но и повышаться статус инженера-конструктора.

Молодежь также интересовали загрузка предприятия по кооперации и заключение контрактов со смежными предприятиями. А это значит, что у молодых специалистов есть огромный потенциал и желание работать в оборонно-промышленном комплексе, развивать своё предприятие и помогать внедрять новейшие разработки и современные технологии.

от admin