>«Лидер» выбирает верфь
Город Большой Камень посетили заместитель председателя Правительства РФ Юрий Иванович Борисов, назначенный на эту должность 18 мая, и сменивший его на посту заместителя министра обороны РФ Алексей Юрьевич Криворучко.
Цель визита – ознакомление с мощностями ДВЗ «Звезда» и ССК «Звезда» как потенциальной площадки для строительства сверхмощного ледокола «Лидер», аналогов которому нет в мире. Судно мощностью 120 мегаватт должно обеспечить круглогодичный проход судов по Северному морскому пути.
Сейчас идёт выбор места строительства головного атомного ледокола «Лидер». Потенциальные претенденты – ССК «Звезда» и АО «Балтийский завод». Создана межведомственная комиссия, которой предстоит сделать объективную оценку производственных возможностей потенциальных исполнителей государственного заказа.
В неё вошли: руководители ведущих судостроительных предприятий и бюро-проектантов, главные конструкторы по направлениям деятельности и ведущие специалисты страны по корабельной атомной энергетике, представители главного командования ВМФ и Минобороны России.
В ходе визита Юрий Борисов и Алексей Криворучко осмотрели производственные мощности судостроительного комплекса, побывали на Северном молу, в эллинге, на Блоке корпусных производств ССК «Звезда», оценили масштабы строительства сухого достроечного дока.
Открывая рабочее совещание, в котором приняли участие руководители Минобороны России, компании «Роснефть», судостроительных компаний, администрации Приморского края и Большого Камня, вице-премьер отметил, что в рамках реализации поручения Президента России Владимира Путина по развитию Северного морского пути предстоит построить несколько суперсовременных ледоколов. Один из них – «Лидер» мощностью 120 мегаватт, аналогов которому в мире не существует, должен быть спущен на воду в 2027 году.
Чуть позже, общаясь с журналистами, Юрий Борисов оценил высокие темпы строительства, подчеркнул, что ССК «Звезда» – уникальная верфь, нацеленная на средне— и крупнотоннажное строительство судов.
– К 2024 году, с вводом в строй второй очереди, возможность обработки металла возрастёт с 90 тысяч тонн до 330. Такого производства в России нет, – отметил вице-премьер. – Главными критериями при выборе строительной площадки для «Лидера» станут минимальные затраты и гарантированные сроки. Специалисты рассмотрят материалы и по совокупности критериев не позднее середины июля выберут верфь, которая будет реализовывать этот масштабный проект.
– Ледокол повышенного класса мощностью 120 МВт должен быть заложен не позднее 2020 года, чтобы к 2027 году, исходя из технологического цикла строительства, он уже был спущен на воду, – отметил вице-премьер.