>МАКС-2021 – подводим итоги

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им Н. И. Сазыкина холдинга «Вертолёты России» приняла участие в выставочной и деловой программе XV Международного авиационно-космического салона МАКС‑2021. С 20 по 25 июля 2021 года на аэродроме «Раменское» в Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне МАКС‑2021 были представлены вертолеты Ка‑52, КА‑52К и Ка‑62. Зрители могли увидеть машины не только в статической экспозиции, но и в воздухе – во время проведения авиационного шоу.

Завершилась деловая программа МАКС‑2021. Было проведено множество встреч, презентаций, конференций, заключены десятки контрактов на поставку авиационной техники зарубежным партнерам. Ростех подписал соглашения на поставку 161 единицы авиатехники. Десятки тысяч любителей авиации смогли увидеть в Жуковском новинки авиационной техники и премьерные показы разработок российской оборонки. В выставочной программе МАКС‑2021 приняли участие 829 компаний из 56 стран мира, учитывая заочных участников, присоединившихся к выставке в дистанционном формате. Непосредственно на территории выставочного комплекса развернули свои экспозиции 538 российских компаний, а также 89 зарубежных предприятий и организаций из 20 стран.

Большую делегацию АО ААК «ПРОГРЕСС» представляли управляющий директор предприятия, председатель Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Юрий Петрович Денисенко, первый заместитель управляющего директора – технический директор Андрей Павлович Семёнов, заместитель управляющего директора по коммерческим вопросам Сергей Николаевич Лёгкий и другие руководители по направлениям. Российским и иностранным гостям была представлена пассажирская версия гражданского вертолёта Ка‑62 с различным опциональным оборудованием (лебедкой, внешней грузовой подвеской и медицинским модулем), а также вертолеты Ка‑52 и Ка‑52К.

Впечатлениями о пребывании на Международном авиационно-космическом салоне МАКС‑2021 и намеченных перспективах поделился член Союза машиностроителей России Сергей Лёгкий.

«В целом МАКС прошёл для нас положительно. Одним из первых был подписан контракт на поставку трёх вертолётов Ка‑62. Проект вертолёта Ка‑62 реализуется при поддержке Фонда развития промышленности.

Это второе участие вертолёта Ка‑62 в Международном авиационно-космическом салоне. На МАКС‑2019 машина приняла участие в лётной программе и выполнила как одиночный пилотаж, так и пролёт в составе группы. Вертолёт вызвал большой интерес у посетителей. Сегодня вертолёт Ка‑62 проходит испытательные полёты в рамках программы сертификационных испытаний, которые подтверждают его высокие лётно-технические характеристики, а также высокую топливную эффективность по сравнению с конкурентами», – отметил он.

Гражданский вертолёт Ка‑62 предназначен для перевозки 15 пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней грузовой подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооружённости двигателей Ка‑62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.

Рядом с гражданской продукцией в статической экспозиции авиационной техники был представлен боевой разведывательно-ударный вертолёт Ка‑52 корабельного базирования с широким спектром вооружения.

«Вертолёт Ка‑52 корабельного базирования, сохранивший в себе все преимущества базовой модели, уникален тем, что адаптирован к работе в условиях влажного морского климата и может базироваться как на кораблях, так и на суше. Вертолёт изготовлен с применением антикоррозийных материалов и оборудован системой централизованной заправки топлива. Благодаря наличию укороченного складного крыла и механизма складывания лопастей вертолёт способен компактно располагаться в ангаре. Уменьшенные габариты Ка‑52К позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолётов», – добавил Сергей Николаевич.

Большой интерес к вертолётам семейства Ка‑52 производства Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» проявили делегации иностранных государств. Результатом этой заинтересованности стал ряд встреч на высшем уровне.

Еще одним ярким и премьерным экспонатом на МАКС‑2021 стал вертолёт Ми‑171А3. Машина, выкрашенная в ярко-оранжевый цвет, сразу бросалась в глаза, а её технические и лётные характеристики впечатляли.

Ми‑171А3 – первый российский вертолёт для офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Машина сконструирована в соответствии со стандартами Международной ассоциации производителей нефти и газа и полностью отвечает требованиям по обеспечению безопасности полётов над водной поверхностью. Ми‑171А3 может перевозить 24 пассажира – больше, чем иностранные аналоги.

«Это ещё одна наша гордость, – говорит Сергей Лёгкий. – Изготовленные на «Прогрессе» композитные материалы, широко использованные при создании вертолёта, позволяют облегчить машину, тем самым улучшив её летные характеристики. Совместно с коллегами из Улан-Удэ мы над этим работаем».

Широкой публике МАКС дорог в первую очередь из-за лётной программы. Начиная с первого дня в небо над Жуковским взмывали лучшие экипажи. Благодаря хорошей погоде зрители могли увидеть во всей красе вертолёты Ка‑62, Ка‑52, Ми‑28НМ, самолёты семейств ИЛ и МС. Однако самым захватывающим, впрочем, как обычно, стало выступление российских пилотажных групп «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Беркуты». В этом году к ним присоединились и лётчики высшего пилотажа ВВС Индии. Стройные и отточенные ряды боевых винтокрылых машин не оставили равнодушными посетителей выставки.

Чтобы ничто не могло омрачить участникам и гостям МАКС‑2021 праздник, организаторы авиасалона приняли усиленные меры эпидемиологической безопасности.

от admin