По решению председателя Приморского РО СоюзМаш России, генерального директора АО ААК «Прогресс» 27-29 августа прошла стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения Приморского индустриального колледжа. Мероприятие было организовано на базе завода для создания и развития образовательно-производственного кластера «Машиностроение» (авиастроение) на базе учебного заведения. Обучение преподавательского состава на предприятии всегда способствует интеграции учебного процесса и производства.
Приморский индустриальный колледж — основной поставщик рабочих кадров для ААК «Прогресс». Поэтому теоретические знания, получаемые студентами во время учебы, должны соответствовать требованиям работодателя. Понимая специфику, структуру и основные этапы производства продукции на заводе, преподаватель имеет возможность максимально эффективно выстроить программу обучения, а также разнообразить спектр выпускных работ.
Во время стажировки преподаватели обменивались опытом с ведущими специалистами предприятия, изучили на практике методы повышения эффективности производственных процессов, ознакомились с проектами по реализации бережливого производства. Педагог, прошедший обучение на заводе, лучше ориентируется при постановке целей и задач производственной и преддипломной практики для выпускников колледжа.
Часть студентов уже во время учебы трудится в цехах и отделах, получая навыки и знания производственных процессов.
В отделе развития производственной системы ААК «Прогресс» стажировку проходила преподаватель дисциплины «Бережливое производство» Ирина Алексеева.
Ранее сотрудники отдела получили знания и опыт в федеральном проекте «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Приморского края». Этот проект реализуется Федеральным центром компетенций в рамках национального проекта «Производительность труда».
Специалисты завода поделились разными методиками и программами обучения: «5С на производстве», «Производственный анализ», «Стандартизированная работа», «Реализация проектов по улучшениям», «Анализ эффективности оборудования», «Автономное обслуживание оборудования».
«Мне важно было посмотреть на практическое применение инструментов бережливого производства в цехах на производственных площадках, ознакомиться с ведением проектов повышения эффективности производственных процессов. Ведь этот процесс – непрерывный», — отметила Ирина Алексеева.
Интеграция учебного и производственного процессов способствует подготовке квалифицированных специалистов, готовых к вызовам времени.