>МС-21 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

Ростех принял активное участие в производстве основной доли комплектующих

28 мая 2017 года, состоялся первый полет пассажирского самолета нового поколения МС-21-300. Госкорпорация Ростех выступает интегратором множества систем авиалайнера.

Самолет пилотировали командир экипажа летчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко и Герой России Роман Таскаев. По словам Олега Кононенко, полетное задание выполнено полностью, а Роман Таскаев отметил, что все самолетные системы работали без сбоев.

Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов отметил, что первый полет МС-21 является одним из ключевых рубежей, которых достигло российское гражданское самолетостроение в XXI веке. Холдинги Ростеха – ОДК, КРЭТ, "Технодинамика" и "РТ-Химкомпозит" – принимали самое активное участие в разработке и производстве основной доли комплектующих для лайнера – от двигателей и композиционных материалов до гидравлической, топливной систем и системы управления.

"Мы стали первым и сегодня крупнейшим заказчиком на самолеты МС-21, у нас подписан твердый контракт на 85 воздушных судов. Наша дочерняя структура "Авиакапитал-Сервис" уже заключила соглашение о приобретении 50 самолетов МС-21 для "Аэрофлота". Помимо этого мы высоко оцениваем экспортный потенциал нового самолета, в первую очередь, для динамично развивающихся рынков авиации – Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Индии, Ближнего Востока. Ростех давно и успешно работает на этих рынках в рамках как военно-технического сотрудничества, так и гражданских проектов, поэтому мы готовы оказывать полное содействие ОАК в продвижении МС-21 за рубежом", – рассказал Сергей Чемезов.

По летно-техническим данным и экономичности МС-21 превосходит существующие аналоги в своем классе. Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета вносит крыло, полимерные композиционные материалы для которого также поставляют предприятия Госкорпорации Ростех. Подобное крыло для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров было создано впервые в мире. В целом, доля композитов в конструкции МС-21 – свыше 30%, что уникально для этого класса лайнеров.

Предприятия Ростеха также изготавливают композитные авиакомпоненты хвостового оперения. Именно технологии производства деталей кессонов киля и стабилизатора из полимерных композиционных материалов обеспечат конкурентоспособность авиалайнера. Их отличительная особенность – широкая автоматизация процесса. Масса композитных деталей в конструкции самолета составит от 30 до 40%. Кроме того, предприятия Госкорпорации полностью обеспечивают потребность программы МС-21 в титане, поставляют комплектующие (шасси), авионику и бортовое радиоэлектронное оборудование.

Одним из основных продуктов, которые Ростех готов предложить для МС-21, является турбореактивный двухконтурный двигатель ПД-14. Это первая полностью отечественная силовая установка, созданная в России за последние десятилетия. Летные испытания ПД-14 прошли в конце мая этого года.

Самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров ориентирован на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа, МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта. Такое решение существенно расширит личное пространство пассажиров, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям  сокращение времени оборота в аэропортах. В самолете установлены большие иллюминаторы, увеличивающие естественную освещенность пассажирского салона, будет поддерживаться комфортное давление воздуха и улучшенный микроклимат. Для пилотов разработана инновационная эргономичная кабина.

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации МС-21 – 12-15% по сравнению с аналогами. Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.

В 2016 году Госкорпорация Ростех презентовала стратегию авиационного кластера, ключевым целевым ориентиром которой является рост выручки холдингов и организаций кластера со среднегодовым темпом 11,9% с 2015 до 2025 года. Кроме того, согласно стратегии, предприятия кластера должны увеличить долю рынка в российском авиастроении, в частности в двигателе-, вертолето-, агрегатостроении и авионике, до 75% и в полтора раза, до 5% – в мировом авиастроении на соответствующих сегментах к 2025 году.

Эти показатели будут достигаться в том числе благодаря развитию компетенций послепродажного обслуживания. Соответствующие центры будут открыты в России, Азии, Латинской Америке и Африке. Отдельным направлением станет обслуживание МС-21.

от admin