>Навстречу XI Слёту машиностроителей Приморья!

В офисе Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России состоялось совещание представителей заводов, посвящённое вопросам проведения традиционного ежегодного слёта, уже одиннадцатого по счёту.

В мероприятии участвовали председатель организационного комитета по проведению XI Слёта машиностроителей Приморья Михаил Колтович, главный судья этих популярных состязаний, объединяющих машиностроителей оборонного комплекса Приморья, доцент кафедры спортивных игр ДВФУ Николай Черданцев, а также представители заводов: ПАО ААК «ПРОГРЕСС» — Ирина Клочкова, ДВЗ «Звезда» — Владимир Шевяков, АО «Восточная верфь» — Евгений Наумочкин и ПАО «Дальприбор» — Галина Соболева. Ещё несколько представителей предприятий не смогли присутствовать на совещании в силу ряда объективных причин.

Дата проведения Слёта назначена на пятницу 15 сентября, а место выбрано, как всегда, самое живописное, уже проверенное горячими и нешуточными баталиями, — это спортивно-оздоровительный центр ДВФУ «Политехник». Здесь можно любоваться морским пейзажем, дышать лесным воздухом, радуясь душевному отдохновению и полностью погружаясь в атмосферу спортивной битвы. А страсти на состязаниях всегда кипят нешуточные. Каждый набранный или потерянный балл может обернуться для команды триумфом или стать её поражением. Борьба идёт бескомпромиссная, ведь все команды упорно и целенаправленно готовились к ней на протяжении целого года. И главная цель всех участников Слёта машиностроителей — не подвести свою команду, сражаясь до конца. Для каждого из них Слёт — это ещё и рост собственного мастерства, и возможность испытать свои силы.

Слёт машиностроителей оборонного комплекса Приморья, конечно же, ещё и праздник — приятная возможность дружеского общения с людьми, близкими по профессии и по духу, обмен опытом, яркие самодеятельные выступления. И царит здесь особая атмосфера общности интересов и единства. Вот чтобы этот праздник был на высоте, а настроение у всех участников Слёта приподнятым, делегаты от предприятий и собрались обсудить все детали и нюансы предстоящего события. Они активно вносили предложения и поправки в регламент проведения соревнований, используя свой прошлый опыт. Их дискуссия в результате получилась горячей и конструктивной.

«По программе проведения спортивных соревнований каждая команда обычно состоит из 20-25 человек. Например, команда «Дальприбора», одного из ведущих наших участников, включает в себя 20 членов команды и пять человек — это их группа поддержки, — информирует представитель регионального штаба по проведению Слёта машиностроителей Михаил Ясько. — Просьба ко всем ознакомиться с регламентом и высказать свои замечания. Подведение итогов будет проводиться в тот же день, и тут же будет проходить и награждение кубками, дипломами, грамотами. Один основной большой кубок — за общее первое место. По видам состязаний тоже кубками награждаем. Победители и призёры в общекомандном зачёте награждаются денежными призами: первое место — 25 тысяч рублей, второе место — 15 тысяч рублей и третье место — 10 тысяч рублей».

Заместитель председателя Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Михаил Колтович обсудил с коллегами возможность проведения в рамках Слёта презентации городошного спорта, с тем чтобы на следующий год включить этот вид в программу соревнований. В прошлом году, на X Слёте машиностроителей, интерес участников вызвал мастер-класс по гольфу, который организовали представители ВОП «Гранит». В планах проведения этого Слёта — продолжение знакомства с этим популярным во всём мире видом спорта.

Впервые на Слёте машиностроителей будет проведена эксклюзивная выставка орденов Российской империи и орденов СССР до 1941 года включительно. С ними сможет ознакомиться каждый любознательный либо живо интересующийся историей своего государства человек.

Неожиданно острой при обсуждении оказалась тема, связанная с запасными в командах. Представитель ДВЗ «Звезда» определил «запасного» как человека, который официально может выйти на замену любого члена команды (в силу разных причин). Владимир Шевяков: «Мы недавно участвовали в соревнованиях «Роснефти», где в перетягивании каната было очень жёсткое судейство. И жёлтые, и красные карточки показывали за перехваты. И у нас были запасные члены команды, которые нам пригодились».

Представитель «Дальприбора» Галина Соболева уверена, что только в случае крайней необходимости (при критической ситуации) можно воспользоваться услугами «запасных»: «Мы тоже много лет ездим на соревнования и видим, что не все команды могут иметь запасных. И меняли мы человека только тогда, когда он уже не мог выступать. Например, в настольном теннисе, когда у нас девушка руку поранила. А в перетягивании каната такие заводы, как «Варяг», «Гранит», «Аскольд», выставляют всегда только по шесть человек, так как на замену у них никого нет».

Неискушенным людям может показаться, что совсем непонятно, о чём идёт спор. Но только не нашим экспертам. В спортивной борьбе любой нюанс имеет принципиальное значение — так и здесь решается вопрос о том, борются ли все шесть человек команды с другими командами в одном и том же составе или же их могут заменять внутри команды их запасные. Общее решение совещания гласит, что надо прописать в регламенте шесть основных и два запасных участника состязаний по перетягиванию каната, а ещё — сделать акцент на обуви: на том, чтобы она была только спортивная — кеды или кроссовки.

Стрельба, волейбол, настольный теннис, гиревой спорт — каждый из этих видов спорта, включая и высокохудожественные выступления групп поддержки, всегда требует к себе и большого внимания организаторов, и серьёзного уровня подготовки спортсменов-участников. Это понимает и руководство заводов, и те люди, которым будет предоставлена возможность защищать спортивную честь своего предприятия. И вот скоро пробьёт их звёздный час — совсем немного времени осталось до того момента, когда грянет XI Слёт машиностроителей Приморья, в преддверии которого они готовились и тренировались в поте лица целый год. Да здравствуют дружба, заводские традиции и Слёт!

от admin