>НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ «ПРОГРЕССА»

— Денис Евгеньевич, какие ключевые задачи Вы ставили перед собой, придя на завод «Прогресс», и чего удалось достичь за это врем на посту генерального директора?

— ААК «Прогресс» — передовое предприятие, оснащенное современным оборудованием. Коллектив авиакомпании обладает развитыми компетенциями для решения различных задач высокой степени сложности. Мы работаем на высокотехнологичном конкурентном рынке и должны быть эффективны. Применяя принципы «бережливости» и «непрерывности улучшений» производственной системы, наша команда работает, чтобы ААК «Прогресс» была эффективным предприятием с высоким уровнем рентабельности. Для меня очень важно, чтобы командность, желание совместно двигаться вперед и улучшать наше предприятие, а также корректность и взаимное уважение были основными принципами работы и отношений между людьми.

— Какие проекты являются для предприятия основными в настоящее время и на каких планируется сосредоточиться в ближайший год?

— Ключевым направлением для нас, безусловно, является производство наших винтокрылых машин. Это один из крупнейших заказов Министерства обороны РФ за последние годы на боевые вертолеты. Надо учесть, что это новые машины, которые прошли глубокую модернизацию. Они кардинальным образом отличаются от предыдущих «Аллигаторов». У них совершенно другие характеристики. Вторая по важности программа — это кооперация с Улан— Удэнским авиационным заводом по производству нового офшорного вертолета Ми-171А3. Офшорными называют аппараты, предназначенные для полетов на большие расстояния над морем, в первую очередь для обслуживания морских буровых платформ. Это первый российский специализированный вертолет, предназначенный для этой цели. Кроме того, это новый этап развития семейства легендарного Ми-8 и залог повышения его конкурентных преимуществ на рынке еще на долгое время. Третье направление нашей работы — это проект беспилотного летательного аппарата (БПЛА) самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой морского базирования, который был представлен в Госкорпорации Ростех и по итогам финала четвертого набора программы «Вектор» занял первое место. В течение года команда сотрудников «Прогресса» под руководством Сергея Зуева, руководителя проектного офиса, разрабатывала проект и стратегию по его реализации.

— На какой стадии находится реализация проекта по БПЛА, и каковы его перспективы?

— Прогнозы данного проекта самые оптимистичные. Создание беспилотного аппарата решает проблему огромного масштаба. В настоящее время суда при малейшей поломке и отсу тствии комплектующих, а также для доставки на борт необходимых медикаментов, документов и прочего, вынуждены заходить в ближайший порт внепланово, что приводит судоходные компании к много миллионным затратам. Мы предлагаем сэкономить средства судовладельцев, используя БПЛА, который способен выполнить задачу за несколько часов и гораздо дешевле. Также с помощью БПЛА будут решаться и другие разнообразные задачи во время рейсов: проведение поисково-спасательных работ на море, определение осадки судна, измерение толщины льда, определение площади разлива нефтепродуктов, аэрофотосъемка. На сегодняшний день мы имеем один опытный образец, закупленный для этих целей. Технология заключается в усовершенствовании имеющейся версии БПЛА, которая оснащается программноаппаратным комплексом системы автоматической посадки на корабль. Благодаря ей БПЛА в автоматическом режиме сможет выстроить посадочную полосу, скорректировать заход на посадку и саму посадку с минимальными перегрузками при соприкосновении с палубой при различных видах качки без повреждений летательного аппарата. Аналогов данной технологии в мире не существует.

— Какова судьба проекта нового гражданского вертолета Ка-62?

— Текущая ситуация – это окно возможностей. В условиях масштабных международных санкций нашему внутреннему рынку нужен средний многоцелевой вертолет. Ка-62 – именно такая машина. М.Л. Милю принадлежат слова, что наша страна – вертолетная страна. Мы работаем над импортозамещенным обликом данного вертолета, такая программа существует на уровне государства и будет выполняться. Также не надо забывать, что этот вертолет уже имеет сертификат, и я думаю, что вопрос с поставкой комплектующих для Ка-62 от европейских поставщиков будет решен. Мы работаем над этим.

-Какова цель вступления предприятия в национальный проект «Производительность труда», каких результатов удалось достичь на сегодняшний день?

— Основная задача проекта — обеспечение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей не ниже, чем на 5% в год к 2024 году за счет внедрения культуры бережливого производств а. Для реализации поставленных задач Правительством РФ разработан комплекс мер господдержки бизнеса, который включает финансовое стимулирование, поддержку занятости и экспертную помощь в оптимизации производственных процессов. «Прогресс» вступил в региональный проект «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Приморского края», реализуемый ФЦК в рамках национального проекта «Производительность труда», в январе этого года. За прошедшее время на предприятии прошли обучение более двух десятков специалистов. По результатам пройденного обучения из числа сотрудников, вошедших в рабочую группу, были отобраны внутренние тренеры, которые в марте этого года прошли углубленное обучение и сертификацию в Академии производительности в Москве. Теперь уже они приступили к внедрению культуры бережливого производства на предприятии и провели обучение первого потока персонала ААК «Прогресс». Представители Федерального центра компетенций со своей стороны контролировали все обучающие процессы.

— Расскажите о социальной политике предприятия. Какие проекты и в каком объеме реализуются, есть ли задумки по новым направлениям?

— Забота о людях, их здоровье, полноценном питании и отдыхе – это приоритетная задача, без решения которой эффективная работа предприятия невозможна. Поэтому мы не только продолжаем реализовывать всевозможные социальные программы, но и ведем работу по их усилению и совершенствованию. Для сотрудников «Прогресса»  действуют предусмотренные коллективным договором социальные программы. Один из наиболее важных вопросов – это медицина. В этом направлении проведена большая работа. Используя закупленное новейшее медицинское оборудование, медперсонал может проводить исследования и диагностику. На базе нашей медико-санитарной части проводятся профилактические осмотры различных категорий заводчан с привлечением высококвалифицированных узкопрофильных специалистов из других городов и завозом современного оборудования. В первую очередь мы планируем уделить внимание женщинам и их женскому здоровью, не менее важными направлениями, на которые планируется сделать упор, являются также выявление онкологии и сердечнососудистых заболеваний. К сожалению, остается вопрос нехватки терапевтов и узкопрофильных специалистов. Второе направление – это программа добровольного медицинского страхования, которая действует у нас на предприятии уже несколько лет. На сегодняшний день, по согласованию со страховой компанией, нами принято решение продолжать акцентировать внимание на диагностике и выявлении заболеваний на ранней стадии. Сохранение здоровья каждого работника и профилактика заболеваний с целью сохранения максимальной трудоспособности коллектива — наша первостепенная задача. Но это не значит, что добровольное медицинское страхование теперь будет заключаться только в предупреждении заболеваний – сотрудникам предприятия, которым будет показано профилактическое или основное лечение, будет оказана необходимая помощь в клиниках страны. К профилактическим мерам относятся и массовые занятия спортом. Мы поддерживаем любые инициативы спортивного характера. Продолжаем работу со спортивными комплексами по вопросу аренды помещений, спортивных залов, участия в соревнованиях. Также рассматривался вопрос об организации спартакиад по различным видам спорта, помимо проходящих у нас на предприятии ежегодных спартакиад и различных городских и краевых спартакиад, в которых наши спортсмены принимают активное участие. В нынешнем сезоне на особом контроле стоит отдых заводчан. В этом году поездки сотрудников предприятия к местам отдыха осуществляются в пределах Приморья, в частности, на базу отдыха «Иртыш» в Андреевке. Не могу не отметить и вопрос питания на предприятии, который вышел из разряда острых. В заводской столовой новый подрядчик предоставляет вкусное, полноценное, горячее питание по ценам, доступным для рабочих, дополнительно обеспечивая питанием два буфета, находящиеся на территории завода. Еще три буфета обслуживаются сторонней организацией.

— Как на сегодняшний день решается кадровый вопрос? Существует ли нехватка специалистов и рабочих, как планируется привлекать их на завод?

— В настоящее время на предприятии завершен активный набор рабочих в связи с возросшей производственной нагрузкой. Приоритетными являлись остродефицитные специальности, и стоит отметить, что в Арсеньеве ощущается существенная нехватка квалифицированных кадров. В связи с этим приходилось вести поиск персонала в других муниципальных образованиях края и даже в соседних регионах, работать со студентами, искать информацию о бывших сотрудниках, которые ранее трудились на заводе. Все эти усилия дали положительный эффект, и насыщение предприятия персоналом прошло уверенными темпами. Вновь прибывших сотрудников обучили работе на профильных станках, развили необходимые навыки, познакомили с производственной жизнью предприятия. Эти задачи легли на плечи сотрудников учебного центра и производственных мастеров. Учеников было много, обучение шло непрерывно. У каждой группы был свой учебный план, включающий как теоретические занятия, так и практическую работу за станками. На сегодняшний день у предприятия есть все ресурсы, чтобы работать эффективно и слаженно, продолжая бесперебойно выполнять гособоронзаказ и развиваться по новым направлениям.

от admin