>Открытый разговор управляющего директора с представителями трудового коллектива

В большом конференц-зале Информационного центра авиакомпании «Прогресс» состоялась традиционная встреча управляющего директора Юрия Денисенко с председателями цеховых комитетов профсоюзной организации предприятия.

В ходе встречи Юрий Петрович рассказал о текущем положении дел на предприятии и в вертолетостроительном холдинге «Вертолеты России». Были затронуты вопросы перспектив развития авиакомпании, загрузки предприятия как оборонными заказами, так и выходом на гражданский рынок вертолетной продукции.

О зарплате

Управляющий директор объяснил, из чего складывается заработная плата наших заводчан. Прежде всего, это объемы производства, продажа произведенной продукции плюс эффективность нашего труда. Юрий Петрович обратил внимание на направления, которым в наступившем году необходимо уделить самое пристальное внимание.

В первую очередь это касается снижения производственных затрат, которые на предприятии значительны. Известно, что снижение затрат ведет к увеличению эффективности производства. Главным показателем финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия является выручка. Какую бы продукцию предприятие ни производило, именно этот показатель лучше всего характеризует текущее финансовое состояние. Прошлый год стал рекордным по этому показателю — в 2012 году авиакомпания «Прогресс», лидер Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, вышла на такие объемы производства, которые позволяют работать без убытков.

Начало этого года пока не позволяет говорить о больших успехах. Сейчас предприятие готовится к производству Ка-62 — машины нового поколения, изготовление которой предполагает сотрудничество и с зарубежными странами, такими как Франция,  поставляющая нам двигатели, топливные системы, Австрия — хвостовой редуктор, трансмиссию. Сотрудничает завод и с другими странами.

«Ка-62 — это коммерческая машина, ее производство — это залог высоких зарплат наших заводчан. Но вместе с тем, это очень сложная машина. Поэтому просьба к цеховым комитетам объяснять всю серьезность и значимость работы по ее производству», — заключил управляющий директор.

В планах предприятия — проведение индексаций заработной платы, закрепленных в коллективном договоре, ориентировочно на 10%.

Особо управляющий директор остановился на вопросе о совершенствовании системы оплат труда, чтобы сократить тот большой разрыв, который существует не только в уровне оплаты труда руководителей и рабочих (хотя, подчеркнул он, некоторые категории рабочих имеют заработную плату даже выше, чем их руководители), но и в отдельных категориях профессий. Много вопросов из зала поступало о возможности изменений окладов кладовщиков. Юрий Петрович пообещал проработать этот вопрос и более подробно остановиться на нем в ходе следующей встречи.

О работе в выходные дни

Юрий Денисенко подчеркнул, что руководители подразделений должны стремиться к такому распределению работы, чтобы можно было полностью исключить потери в выходные дни — необходимо все успевать делать в рабочее время. Управляющий директор пообещал выйти с предложением собрать комиссию и внести изменения в этом вопросе в коллективный договор.

Об отпусках

На многочисленные вопросы об отпусках директор объяснил, что очередность предоставления отпусков должна решаться в подразделениях. Разрыв отпуска на части не только возможен, но и целесообразен, особенно для руководителей и сотрудников, имеющих малолетних детей.

О жилье

Участников встречи интересовали перспективы строительства жилья для заводчан. Поэтому руководитель авиакомпании, которому хорошо известно, что жилищный вопрос на предприятии стоит очень остро, сказал следующее: «Это проблема не только нашей авиакомпании, но и проблема, пока еще существующая во всей стране. На самом высоком уровне рассматриваются пути решения данного вопроса. Мы заинтересованы в закреплении высококвалифицированных кадров на нашем предприятии, но, к сожалению, пока не можем предоставить им собственное жилье.

Сейчас прорабатывается возможность снижения уровня процентных ставок по ипотечному кредитованию, так как финансовое положение многих заводчан не позволяет идти этим путем в связи с пока довольно высокими процентами по банковским кредитам. Пока другой схемы получения заводчанами нового жилья нет.

Сегодня в холдинге «Вертолеты России» идет обсуждение путей выхода из серьезной жилищной проблемы, изыскиваются средства для строительства пятиэтажного жилого дома на проспекте Горького в городе Арсеньеве. Это наш пилотный проект.
Кроме того, в холдинге мы прорабатываем вопрос о возможности предоставления беспроцентных кредитов для строительства жилья. Возможна еще аренда заводом жилых помещений. Наверное, все же будет лучше приобретать квартиры в качестве служебного жилья для молодых специалистов. Этот вопрос в ближайшем будущем будет решен».

О реконструкции

В прошлом году предприятие активно занималось реконструкцией производственной площадки — в большинстве помещений завода были установлены пластиковые окна, а стены цехов и административных зданий были утеплены, что дает предприятию серьезную экономию тепла. В планах этого года, прежде всего, что начато — закончить.

Должно быть закончено строительство литейного корпуса. Здесь будет изготавливаться оснастка и все необходимые для выполнения литья приспособления. В планах и реконструкция 37 цеха, окончание строительства нового помещения «пожарки», поскольку старое в аварийном состоянии. Тем более, что на его месте должна быть площадка для автотранспорта.

Будет продолжена работа по облицовке фасадов производственных помещений. Большой вопрос о введении автоматизированного склада в 2014-2015 годах, что позволит освободить производственные площади от многочисленных кладовых. Это и экономия времени, и меньшее количество различного рода бумаг. Стратегический план на 2013 год — реконструкция 133 цеха в единое замкнутое сборочное производство по аналогии 128 цеха.

О социально-бытовом обслуживании и карьерном росте

Прежде всего, это улучшение бытовых условий в заводском общежитии, ремонт всех коммуникаций, реализация мер пожарной безопасности.

Вопрос о предстоящем большом ремонте профилактория пока окончательно не решен. На сегодняшний день задача — внутренний ремонт ряда помещений, процедурных кабинетов, комнат для грязелечения. Предусматриваются новые массажные кабинеты с современным оборудованием. Приоритетным направлением должно быть не лечение, а профилактика заболеваний, особенно профессиональных. Запланировано переоснащение заводской лечебницы новым медицинским оборудованием. Важная задача руководства авиакомпании — улучшить культуру обслуживания.

Большое внимание постоянно уделяется решению вопросов обеспечения питьевой водой, сепараторными установками в горячих цехах.

По поводу медленного продвижения некоторых специалистов по карьерной лестнице Юрий Петрович подчеркнул необходимость базового профессионального образования, особенно технического. В настоящее время предприятие переоснащается новым оборудованием, работа с которым требует специальных инженерных знаний. Тем, кто заботится о профессиональном росте, нужно поступать на учебу, проходить переквалификацию, заниматься самоподготовкой.

О системе приема по личным вопросам

Очень много граждан приходит с самыми разными просьбами и пожеланиями. Зачастую большинство обращается к Юрию Петровичу и как к директору, и как к депутату Законодательного Собрания Приморского края. Чтобы не быть формальным и решать конкретные вопросы, требуется много времени и усилий. Поэтому имеется возможность принять чаще всего только 5-7 человек, отчего и образуется очередь.

«Как депутат я ставлю перед собой задачу создания условий, при которых и наша авиакомпания, и другие промышленные предприятия Приморья смогут развиваться более активно, а наши производственные площадки смогут обновлять свои основные фонды, выходить на новые рынки сбыта, в том числе экспортные. И естественно — выпускать качественную, конкурентоспособную продукцию, давая людям достойную зарплату», — заключил управляющий директор.

Елена Ефимова

от admin