>Первые в холдинге – мы
Автоматизация процессов управления посредством машин, станков и компьютеров, которые раньше выполнялись только человеком, давно применяется во всех областях промышленности. Главная задача автоматизации – широкое использование технических средств сбора, обработки, размножения и хранения информации.
Такие методы широко внедряются и в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в состав Госкорпорации Ростех, член Союза машиностроителей России). Именно здесь на предприятии специалисты создают, пробуют, внедряют и дают дальнейшую «жизнь» многим технологическим программам, применяемым в авиастроении. «Прогресс» первый в холдинге осваивает прогрессивные технологии.
В настоящий момент на предприятии реализован и запущен в действие целый ряд инвестиционных проектов согласно утвержденной Дорожной карте реализации проекта «Цифровая трансформация Холдинга «Вертолеты России» по направлению PLM». Напомню, что с 2018 года в рамках проекта «Цифровое производство» существовало несколько подпроектов, общая цель которых – прийти к единой информационной платформе для всех предприятий холдинга «Вертолеты России». Эта платформа состоит из четырех компонентов. Первый – это система управления инженерными данными и производственными процессами на всем протяжении жизненного цикла изделия. Второй компонент – это ряд подсистем, составляющих единую корпоративную систему управления ресурсами, которая охватывает финансово-экономический блок, обеспечение производства, планирование производства, бухгалтерию, управление зарплатой и кадрами, управленческий учет, управление сбытом, то есть практически все подсистемы предприятия. Третий компонент – это послепродажное обслуживание. И не менее важный четвертый блок – создание технического обеспечения всех вышеперечисленных компонентов, начиная с необходимой оргтехники и заканчивая проводами и розетками.
«Большая часть этих компонентов уже внедрена на предприятии и успешно реализуется, помогая специалистам предприятия обмениваться информацией с представителями холдинга, смежных предприятий, поставщиками и заказчиками. По итогам реализации данных проектов нам удалось получить два крупных заказа на изготовление фюзеляжей Ми‑171А3 и Ми‑38.
Конструкторская документация на данные изделия полностью представлена в цифровом виде. Чертежи на плоскости и бумажных носителях отсутствуют. Обмен конструкторской документацией произошел по мульти сайту через PLM-систему от «НЦВ Миль и Камов». Получив конструкторскую документацию, мы осуществили техническую проработку в систему и приступили к освоению и запуску производства», – прокомментировал руководитель центра компетенции по внедрению средств автоматизации управления жизненным циклом изделий в процессах проектирования, подготовки производства и изготовления на предприятиях Холдинга Юрий Попков.
Для дальнейшей работы в цифровом формате все задействованные специалисты прошли обучение. Современные технологии затронули не только сотрудников отдела главного конструктора, главного технолога, конструкторский отдел стандартизации и технической документации, но также весь мастерский состав предприятия и рабочих агрегатно-сборочного цеха и цеха окончательной сборки, словом, все те, кто занимается изготовлением и сборкой нового офшорного вертолета Ми 171А3.
Совершено по-новому проходит и написание техпроцессов, где в основе лежит 3D модель. Технологи пишут техпроцессы, которые наполнены эскизами, наглядно разъясняющими течение технологического процесса для рабочих. На сегодняшний день несколько участков производственных цехов оснащены электронными стендами, которые являются частью проекта «Цифровое производство». Они представляют собой 46-ти дюймовый сенсорный стол, имеющий не совсем обычный форм-фактор, управление происходит на экране, посредством касаний. На этих стендах можно использовать весь набор инженерного и офисного программного обеспечения, которое используется на стационарных персональных компьютерах локальной сети предприятия. Например, в настоящее время рабочий может получить исчерпывающую информацию по каждой машине, находящейся в цехе, а именно: процент выполнения, выявленные проблемы, дефицит по деталям, график выполнения, наряды и т. д. Электронные стенды содержат всю информацию по изделию: его состав, 3D модели, спецификации, сканы чертежей, соответствующий производству документооборот для внесения и корректировки изменений. Для каждой группы, выполняющей определенный вид работ, внесены в базу свои параметры и технические задания.
Для решения рабочих моментов сотрудники цеха пользуются «Корпоративным порталом», в котором удачно реализованы такие задачи как поиск номера телефона и местонахождение работников предприятия. На портале размещены инструкции по работе информационных систем. В свободное от работы время можно ознакомиться с новостями предприятия и Холдинга ВР.
С помощью интерактивных сенсорных столов (стендов) подача информации стала более доступной и наглядной. Учитывая, что большая часть населения – визуалы, информация, представленная в таком наглядном виде, лучше усваивается, помогает быстрее ориентироваться в поставленных задачах.
Благодаря проектам «Цифрового производства» уже сегодня поэтапно проводится тестирование работ с техпроцессами на электронных планшетах. Это уменьшенная версия стенда, где в ограниченном пространстве, рабочие могут прямо на рабочем месте, будь то на стапеле на высоте или внутри будущей кабины вертолета сверять выполненную или предстоящую работу с техпроцессом.
Как известно, информационные технологии не стоят на месте и прогрессивно развиваются, и единое информационное пространство станет для нас нормой.