>Полвека трудового пути

Недавно Юрий Карпович Смелик, работающий на «Аскольде», предприятии, входящем в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, отметил свой юбилей. У него за плечами немалый стаж работы, он обладает богатым опытом и профессионализмом. Его вклад в развитие орденоносного завода «Аскольд» неоспорим.

Трудовая биография Юрия Карповича началась с работы в Военном представительстве, которому он отдал почти десять лет добросовестного труда начиная с должности техника, с 1972 года – уже в должности инженера.

Без отрыва от производства успешно окончил политехнический институт в городе Комсомольске-на-Амуре по специальности «Электропривод и автоматизация промышленных установок».

Как отмечает Юрий Карпович, в коллективе ВП были сильные специалисты как среди офицеров, так и среди гражданских служащих. Его наставниками были профессионалы своего дела: руководитель группы капитан третьего ранга Михаил Николаевич Лобасов, техник Лидия Фёдоровна Томиленко, инженер Анатолий Андреевич Головаш. Часто приходилось бывать в командировках на заводах-поставщиках комплектующих изделий, на головных предприятиях сборки изделий, в организациях-разработчиках, в арсеналах боевых частей.

В декабре 1979 года Юрия Карповича пригласили на завод «Аскольд» в бюро надёжности конструкторского отдела. Работал инженером-конструктором. В этот период исполнения должностных обязанностей как раз и пригодился ему предыдущий опыт работы в Военном представительстве. Приходилось работать со смежными предприятиями, бывать в командировках. Довелось даже поработать и в море на реальных ракетных стрельбах.

Чуть позже его начали привлекать к административной работе. Вначале – начальником бюро в отраслевой головной лаборатории на заводе по товарам народного потребления. Занимался координацией вопросов по выпуску изделий среди предприятий третьего главка Министерства судостроительной промышленности. Также приходилось много бывать в командировках, в основном в европейском регионе страны (Москва, Минск, Одесса, Ереван).

Потом Юрий Карпович перешел в гальванический цех № 11. Работал в должности заместителя начальника цеха по подготовке производства. Через участки цеха проходили практически все комплектующие детали предприятия. Номенклатура была очень большая. В то время в подразделении было несколько участков: гальваническое и лакокрасочное покрытие деталей и приборов, большой участок прессов резинотехнических изделий, медницкий участок по изготовлению узлов для гирокомпасов «Курс‑4», участок гравировки, линия по изготовлению плат печатного монтажа, участок по изготовлению шкал для приборов, фотолаборатория и ещё много чего другого. В тот период среднесписочный состав цеха был в переделах 420 человек.

В 1986 году Юрию Карповичу пришлось осваивать совершенно новое направление производственной деятельности для предприятия. По рекомендации партийного комитета завода и в связи с производственной необходимостью его направляют на работу в Государственную приёмку, которая должна была способствовать значительному подъёму качества продукции промышленного назначения и товаров народного потребления.

В конце 1990 года Госприёмку ликвидировали. Юрия Карповича перевели в конструкторский отдел в одно из бюро, которое сопровождало монтажные работы ракетно-артиллерийского зенитного комплекса «Кортик» на головном предприятии в городе Туле. Несколько раз бывал в командировках в составе сдаточных бригад. Затем начались известные всем перестроечные времена, формировалась новая система управления предприятием, пошла череда потерь заказов на производство изделий, набирал обороты уход работников с завода.

В середине 1994 года Юрию Карповичу пришлось уйти с предприятия. Устроился начальником Арсеньевского трансагентства фирмы «Транскомсервис» в составе ОАО «Приморавтотранс» города Владивостока.

Времена были очень тяжёлые. Объёмы перевозок грузов и пассажиров падали. Денежный оборот сокращался. Какой-то период работали только по бартерному обмену. За перевозки получали запасные части, спецодежду, рыбопродукты, мясопродукты, даже мебель и видеотехнику привозили в автоколонну.

«Приморавтотранс» пережил несколько реорганизаций, так что ему довелось работать и заместителем директора Арсеньевского АТП (автоколонна 1334), и директором Ивановского АТП.

Постепенно центр организации перевозок перемещался во Владивосток и автопредприятие начало сворачиваться. С коллегой организовали ООО «Сфера-сервис» и некоторое время занимались предпринимательской деятельностью. Работали в качестве субагента «Приморского агентства авиационных компаний».

В октябре 2003 года Юрия Карповича пригласили на завод «Аскольд», предложив возглавить работы по метрологии в отделе № 43, объединившем в себе службу качества, метрологические лаборатории и лабораторию периодических испытаний.

В 2005 году после реорганизации отдела № 43 Юрий Карпович возглавил отдельно выделенную метрологическую службу № 55. Работа коллектива – всегда на виду, так что оценку его деятельности может дать любой из руководителей подразделений завода. Позже работал заместителем начальника метрологической службы № 55.

В настоящее время Юрий Карпович является председателем первичного заводского Совета ветеранов войны и труда Акционерного общества «Аскольд» и продолжает трудиться на благо предприятия, передавая многолетний опыт и накопленные знания специалистам службы.

от admin