>Предприятия Союза машиностроителей России представили новинки железнодорожной техники на подмосковной выставке EXPO-1520

В подмосковной Щербинке завершил свою работу IV Международный железнодорожный салон техники и технологий EXPO-1520. Название крупнейшей выставочной площадки для отраслевых предприятий транспортного машиностроения выбрано не случайно — ширина стандартной железнодорожной колеи составляет 152 см. Российские предприятия — члены Союза машиностроителей России —представили новинки своей продукции: скоростные локомотивы, экономичные метропоезда из алюминия, пассажирские вагоны с терморегуляцией. В рамках выставки состоялась традиционная Международная конференция "Железнодорожное машиностроение: перспективы, технологии, приоритеты", одним из модераторов которой стал вице-президент СоюзМаш России, старший вице-президент по инновационному развитию — главный инженер ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.

 

По словам Президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, выставка символизирует собой сам факт прогресса, достигнутого за последние10 лет. "После 1990-х отрасль находилась практически в "каменном веке". И изменения, которые произошли к сегодняшнему дню — внушают оптимизм. Достаточно отметить, что в 2003 году мы закупали всего 55 новых локомотивов, а по предварительным итогам этого года — закупим более 800, что почти в 15 раз больше!", — заметил Якунин.

При этом, как подчеркнул глава РЖД, закупочная политика компании ориентирована, прежде всего, на продукцию отечественных машиностроительных предприятий. Но и от зарубежного опыта российские железнодорожники отказываться не намерены. "Мы стимулируем развитие совместных производств и интеграцию наших предприятий в международную технологическую цепочку. Многое из того, что сейчас представлено на салоне в Щербинке – результат сотрудничества с ведущими зарубежными компаниями. Значительный вклад в разработку инновационной техники вносят инжиниринговые центры, созданные российскими машиностроителями совместно с иностранными специалистами", — рассказал Владимир Якунин.

Союз машиностроителей России внес свой вклад в укрепление этого продуктивного международного сотрудничества. В день открытия выставки, 11 сентября 2013 года, состоялось подписание ряда соглашений о взаимодействии между международной некоммерческой организацией UNIFE и некоммерческим партнерством "Объединение производителей железнодорожной техники", которую представлял член правления Союза машиностроителей России, старший вице-президент ОАО "РЖД" по инновационному развитию, президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович. Аналогичное соглашение было подписано и с Чувашской республикой, подписантом со стороны которой выступил ее Глава — Михаил Игнатьев.

Все подписанные соглашения, так или иначе, касались темы строительства высокоскоростных магистралей, которая стала основной на многих площадках выставки. По словам Валентина Гапановича, это направление сегодня является основным для Российских железных дорог. "У нас нет опыта строительства высокоскоростных магистралей. Есть опыт модернизации, частичного нового строительства небольших участков в направлении Адлера, Красной поляны. В диалоге со специалистами зарубежных компаний мы получили ответы на ряд вопросов, с которыми, в силу объективных причин, мы были незнакомы. Это был первый разговор в цепочке наших последовательных действий по укреплению взаимоотношений с зарубежными партнерами. Мы наметили конкретные шаги по итогам проведенных дискуссий и будем это все реализовывать уже в текущем году", — рассказал старший вице-президент ОАО "РЖД".

Образовательная программа выставки получилась не менее насыщенной. Для ста студентов десяти ведущих машиностроительных и железнодорожных вузов Корпоративный университет ОАО "РЖД" подготовил уникальный образовательный сервис, получивший название ТОП-100. По словам директора университета Николая Стеблянского, идея этой программы родилась на встрече Президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина с ректорами ведущих российских вузов. "Идея в том, чтобы показать студентам те быстрые изменения, которые происходят в компании на ее пути к лидерству на глобальном транспортном рынке. Нам очень важно, чтобы система профессионального образования отвечала тем высоким требованиям, и тем быстрым изменениям, которые происходят сейчас в ОАО "РЖД", — заметил Николай Стеблянский.

Уже в первый день перед студентами выступили руководители практически всех ключевых подразделений и департаментов компании, которые рассказали о тенденциях развития РЖД, о новациях в технологиях и управленческих практиках. Затем будущие железнодорожники разделились на команды, чтобы посоревноваться в процессе создания своей транспортной компании. Такая бизнес-симуляция, разработанная преподавателями корпоративного университета ОАО "РЖД", позволяет познать все тонкости создания реального бизнеса: от клиентоориентированности до KPIкомпании – ключевых показателей эффективности.

"Главной нашей задачей было показать студентам стремительное изменение нашей компании в соответствии с потребностями сегодняшнего дня. Мы им говорим, что нам нужны уже не просто высококлассные инженеры, а лидеры, хорошие менеджеры, специалисты, владеющие в совершенстве английским языком, потому что международная деятельность растет очень быстрыми темпами", — рассказал Николай Стеблянский. Другими словами, современным инженерам-железнодорожникам нужно буквально "бежать впереди паровоза", чтобы соответствовать высоким требованиям ОАО "РЖД" к своим сотрудникам.

Для этого компания выделяет приличную сумму вузам на целевое образование. По словам Николая Стеблянского, в вопросе подготовки кадров ОАО "РЖД" не исключает возможности сотрудничества с Союзом машиностроителей России, один из проектов которого также нацелен на взаимодействие с вузами для практикоориентированной подготовки высококвалифицированных специалистов.

от admin