>Представители Приморского РО СоюзМаш России удостоены Президентской стипендии
За значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства среди сотрудников оборонно-промышленного комплекса Президентской стипендии удостоены три работника ПАО ААК «ПРОГРЕСС».
Согласно Указу Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1380 «О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» данная стипендия ежегодно выплачивается инженерно-техническим работникам, а также конструкторам, ученым и другим сотрудникам предприятий, исполняющих государственный оборонный заказ.
Уже третий год подряд сотрудники ПАО ААК «ПРОГРЕСС», лидирующего предприятия Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, активно участвуют в конкурсе на получение стипендии Президента РФ, и в третий раз разработки машиностроителей удостаиваются высокого внимания и отмечаются денежными премиями.
В этом году Президентской стипендии удостоены члены Союза машиностроителей России главный металлург ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Дмитрий Штрак, ведущий инженер-технолог отдела главного металлурга Алексей Приходько, начальник бюро отдела главного металлурга Александр Пятков.
Коллектив металлургов предложил проект «Изготовление отливок для двигателя ПД‑14 при использовании песчаных стержней менее 6 мм в диаметре и длинной более 300 мм для выполнения литых маслоканалов на машине литья под низким давлением с использованием аддитивных технологий», который был оценен по достоинству.
Ребята сумели достичь поставленной цели и получить возможность изготовления крупногабаритных отливок сложной конфигурации, и на сегодняшний день данная технология не имеет аналогов в России.
«Для решения данных проблем была разработана литниково-питающая система по принципу направленного затвердевания с использованием системы предварительного математического моделирования процессов заливки и затвердевания отливок MAGMA при заливке на машине литья под низким давлением. Для возможности выполнения масляных каналов литьем была разработана технология с использованием сварочных пробок. Суть технологии заключается в изготовлении дополнительных знаковых частей с последующей заваркой и рентген-контролем.
Благодаря внедрению данных инструментов удалось добиться изготовления отливки сложной конфигурации с различными маслоканалами и исключением металлургических дефектов в отливке, значительно снизить стоимость изготовления отливок при неизменных эксплуатационных и физико-механических показателях. Данный метод позволяет улучшить качество отливок, улучшить конструкцию отливок, снизить механическую обработку и себестоимость продукции, а также окончательную массу изделия с сохранением требуемых эксплуатационных характеристик, что является ключевым параметром при изготовлении деталей в области самолёто— и вертолетостроения», – прокомментировал Дмитрий Штрак.
Каждый член творческого коллектива внес неоценимый вклад в разработку нового процесса, который является эксклюзивным в стране.
Еще два коллектива авиастроителей были соискателями на Президентскую стипендию. Работники центрально-испытательного цеха – инженер по испытаниям Алексей Попович, слесарь-испытатель Александр Шолохов и электромеханик Александр Печенко провели большую работу над проектом «Технология проведения испытаний на усталостную прочность типовых и комлевых отсеков лопасти несущего винта на вертолетах соосной схемы». Ребята неоднократно были участниками конкурсов кайдзен-предложений, проводившихся на предприятии, где становились победителями и призерами, а Алексей Попович по итогам 2018 года получил звание «Профессиональный инженер России» по результатам 1 тура конкурса «Инженер года».
Перед коллективом стояла задача минимизировать риски посторонних воздействий возможных отрицательных результатов испытаний на усталостную прочность и ресурс комлевых отсеков и типовых отсеков лопасти несущего винта вертолета Ка‑52.
Ребятами были применены новые разработки, которые позволили существенно снизить расходы на техническое обслуживание и ремонт стендов во время проведения испытаний и риск посторонних воздействий на объекты испытаний. Комплекс данных мероприятий позволил усовершенствовать технологию проведения испытаний отсеков ЛНВ. Технология успешно прошла тестирование и внедрена в производственный процесс.
В этом созидательном коллективе нельзя отметить главную или второстепенную работу, здесь каждый внес огромный личный вклад в общее дело и проявил свои производственные способности и знания.
Ещё один проект машиностроителей «Автоматизированный весовой контроль деталей сборочных единиц как часть информационной поддержки жизненного цикла изделия», авторами которого стали ведущий инженер-технолог отдела главного технолога Андрей Зинченко, инженер-программист отдела автоматизированных систем управления Екатерина Синеокая и инженер-конструктор отдела главного конструктора Иван Кумченко, принял участие в конкурсе на соискание Президентской стипендии.
Авторы проекта грамотно подошли к работе с точки зрения разных областей авиастроения, в результате чего была разработана рабочая версия программного обеспечения (ПО) «Контроль массы», а также стандарт и соответствующие инструкции.
Система весового контроля (контроля массы) на авиационном производстве является составной частью общей программы создания конструкции минимального веса, обеспечивающей выполнение заданных технико-экономических и тактических характеристик летательного аппарата.
Практика показывает, что от этапа разработки технических предложений нового летательного аппарата до его серийного производства, а также в ходе различных доработок в процессе серийного производства и его непосредственной эксплуатации конструкция утяжеляется. Это безусловный закон создания техники, связанный с непрерывно появляющимися новыми требованиями, обстоятельствами, возникающими по мере углублённой проработки конструкции.
Автоматизированная система весового контроля успешно внедрена в производственный процесс в ААК «Прогресс» и решает все задачи, с целью которых она создавалась.
Группа энтузиастов проводила исследования не один год, и каждый внес свой неоценимый личный вклад. Творческий коллектив неоднократно становился победителем и лауреатом Всероссийских конкурсов и имеет определенные заслуги и звания в области авиастроения. В начале этого года Андрей Зинченко стал лауреатом конкурса «Инженер года» по версии «Профессиональные инженеры» в номинации «Авиация и космонавтика». Иван Кумченко по версии «Инженерное искусство молодых» удостоен диплома «Победитель первого тура Всероссийского конкурса «Инженер года».
Участники проектов отметили, что в запасе есть удачные практики, а также нереализованные идеи, которые планируется внедрить в производственный процесс. Полученный опыт исследований – это очередной зачет каждому участнику в его личную копилку достижений. Ребята готовы идти дальше и не останавливаться на достигнутом.
В свою очередь, от имени всего многотысячного коллектива ПАО ААК «ПРОГРЕСС» мы поздравляем металлургов с победой в конкурсе. И желаем новых успехов и покорения новых вершин и в дальнейшем!