>«Прогрессу» – жить!
Под таким лозунгом Сергей Лёгкий, заместитель управляющего директора АО ААК «ПРОГРЕСС» по коммерческим вопросам, член Союза машиностроителей России, провёл ряд встреч с работниками организаций и учреждений города, встретился с педагогическим составом города и предпринимателями, побывал в Совете ветеранов АГО, посетил спортивные секции и федерации.
И везде жители города его радушно встречали, потому что им небезразлична судьба градообразующего предприятия. Люди хотят знать, чем живет завод, какую продукцию выпускает сегодня и каковы его перспективы на будущее.
«Основная моя функция – это загрузка завода, это моя производственная деятельность, – при встречах говорил Сергей Николаевич. – Этот год для завода был очень насыщенным. «Прогресс», лидер Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, принял участие в трёх крупных международных форумах – это МАКС‑2021, где представляли вертолёт Ка‑62, который не только демонстрировался на статической стоянке, но и принимал участие в лётной программе. Линейка боевых вертолётов была представлена вертолётом корабельного базирования Ка‑52, который демонстрировался на статической стоянке, а в небе летал Ка‑52. В рамках МАКС мы подписали соглашение на поставку трёх вертолётов Ка‑62.
Далее у нас был форум «Армия‑2021», который проходил на площадке парка «Патриот» и на аэродроме Кубинка. В рамках этого форума мы подписали контракт с Министерством обороны на поставку вертолётов Ка‑52М. На ближайшие годы у нас есть загрузка».
Надо отметить, что в рамках форума также была достигнута договорённость о строительстве нового жилого дома в городе Арсеньеве с «Промсвязьбанком», который выступает опорным банком по финансированию этого контракта. На территории города есть участок земли под строительство многоквартирного дома, даже предпринималось несколько попыток создать жилой кооператив, но, к сожалению, проект так и не был реализован.
«Строительство нового дома позволит решить ряд вопросов. Прежде всего, это сохранение населения города и кадров для градообразующего предприятия «Прогресс». Молодежь города Арсеньева не может участвовать в программе «Дальневосточная ипотека», процентные ставки по которой составляют менее 1 %, потому что она даётся для покупки квартиры в новых домах. Это практически жильё в рассрочку от государства. «Промсвязьбанк» готов давать льготные ставки по ипотеке для работников ОПК и финансировать это строительство. В сентябре мы с ним будем обсуждать этот вопрос. На сегодняшний день принят закон, который защищает дольщиков. Все средства хранятся на специальном счёте, и в случае неисполнения обязательств застройщиком каждый дольщик в любой момент может забрать свои деньги обратно», – сделал акцент Сергей Лёгкий на остром вопросе для жителей города.
Ещё одной выставочной площадкой стал Восточный экономический форум, прошедший в первых числах сентября. Здесь был представлен вертолёт Ка‑62.
«Мы встречались с различными делегатами, в том числе и с правительством Приморского края во главе с губернатором, проводили встречу с председателем правительства на тему запуска стартовой эксплуатации вертолёта Ка‑62 в Приморском крае, – продолжает Сергей Николаевич. – Достигнута договорённость с авиационной компанией «Баргузин», которая является дочерним предприятием АО «Улан-Удэнский авиационный завод» и входит в состав холдинга «Вертолёты России», о приобретении двух вертолётов Ка‑62″.
Далее он рассказал о технических особенностях вертолёта и его преимуществах перед другими вертолётами в своём сегменте, а именно увеличенной скорости полёта, топливной эффективности, комфортном размещении пятнадцати пассажиров на борту, повышенной безопасности, низким уровне шума, а о также перспективах его применения на пассажирских авиалиниях между Санкт-Петербургом и Москвой.
Неподдельный интерес эта машина вызвала у делегации Камчатки, которая планирует обновлять вертолётный парк в туристическом кластере.
«Мы обсуждали применение Ка‑62 и с руководителем Ростуризма. Данная машина подходит для перевозок туристов: у неё хороший обзор, окна очень большие, комфортная посадка, и рассчитан вертолёт как раз на 15 человек (это небольшая туристическая группа), потому что перевозить группы по 24 человека на Ми‑8 не совсем удобно.
Что касается планов по реализации, сейчас мы продолжаем работать с Министерством обороны по вопросу поставок Ка‑52К для ВМФ, планируем выпуск офшорной и военной версии вертолёта Ка‑62. Продуктивно работаем по программе импортозамещения и диверсификации ОПК.
Это всё наше будущее. Сегодня мы имеем загрузку на следующий год в количестве 21 вертолёта. Будет загрузка – будут рабочие места на предприятии, будет жить город.
На сегодняшний день мы выстроили деловые взаимоотношения и наладили прямую связь с губернатором и правительством Приморского края, со всеми министрами, председателем правительства, ведём работу вместе с «Ростехом» и холдингом «Вертолёты России», Министерством обороны. Я склоняюсь к тому, что, только объединив усилия всех руководителей на заводе во главе с Юрием Петровичем Денисенко, сплотившись с городской, краевой, федеральной властью, мы сможем загружать завод, получать заказы, обеспечивать рабочими местами город, пополнять налоги и получать дополнительное финансирование на социальные проекты в городе, как это было в советские годы, когда развивался завод и строился город. Например, у нас есть проект по реконструкции площадки, где расположены памятники Дерсу Узала и Владимиру Арсеньеву. В рамках ВЭФ Олег Кожемяко, зная о том, что там надо благоустраивать всю территорию и уже есть проект, и только нужны деньги, которые с края не могут выделить, попросил у Президента федеральные дотации. Им удалось договориться, и 250 млн рублей поступят в город из федерального бюджета – как на создание этого парка, так и на благоустройство всего города в рамках подготовки к празднованию 150-летия В. К. Арсеньева. В рамках проекта это реконструкция не только памятников, но и территории, ограждение видовой площадки, ремонт подъездных путей. В общем, ещё одно уютное место для отдыха горожан появится на карте города», – отметил в своем выступлении Сергей Николаевич.
В заключение встречи Сергей Лёгкий озвучил ещё одно важное направление в деятельности предприятия:
«В ближайшее время перед нами стоит задача развития в Приморском крае пассажирских перевозок и возрождение гражданского аэропорта в Арсеньеве. Сейчас документы находятся в Росавиации, мы ждём внесение в реестр нашей взлётно-посадочной площадки. Работы ведутся на протяжении полутора лет, вопрос сложный, ни у кого в стране нет такого опыта, чтобы с заводской площадки можно было выполнять пассажирские авиарейсы. Далее на линию Арсеньев – Владивосток планируется поставить наш вертолёт Ка‑62».
Заинтересованные горожане задавали вопросы, интересовались судьбой других проектов, получая в ответ компетентную информацию.