>Развитие делового сотрудничества
В первые рабочие дни нового года в ПАО ААК «ПРОГРЕСС» состоялась научно-практическая конференция по налаживанию совместной работы по решению научно-технических проблем, которая проходила под руководством управляющего директора ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Юрия Петровича Денисенко и директора Института автоматики и процессов управления ДВО РАН, академика Юрия Николаевича Кульчина. Организатором мероприятия выступило Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России, а модератором — руководитель аппарата Михаил Владимирович Колтович. В конференции приняла участие большая группа учёных Института автоматики и процессов управления, а также представители главных технических служб предприятия.
Среди обсуждаемых вопросов на повестке дня были проекты, представленные дальневосточными учеными на рассмотрение руководителям и ведущим техническим специалистам ПАО ААК «ПРОГРЕСС», которые вызвали практическую заинтересованность.
Одним из первых представленных проектов стала тема лазерных технологий. На сегодняшний день лазерные технологии переходят на совершенно новый этап развития, благодаря прогрессивным методам появились новейшие лазеры, работающие на несколько иных принципах, нежели ранее, что делает их компактными, очень экономичными, и главное — они позволяют роботизировать весь процесс лазерной обработки. Специалисты института предложили для производственного процесса авиакомпании лазерные технологии резки, сварки и нанесения покрытий на поверхность панелей из различных материалов.
Следующее направление, связанное с энергосбережением, — это один из важнейших технологических процессов, так как здесь возможно получение прямой экономии средств бюджета предприятия. Разработчики предложили проекты по экономии энергосбережения, которые помогут сэкономить до 50 % денежных средств.
Один из важнейших проектов, который был предложен для использования на предприятии, — это автоматизированные системы, потому что сейчас основная задача состоит в том, чтобы максимально увести человека из технологической сферы. Понятно, что, где есть человек, присутствует человеческий фактор, есть возможности сбоя, робот такого себе позволить не может. Сотрудники Института автоматики и процессов управления предложили проекты по роботизации технологических процессов.
Ещё одно направление связано с суперкомпьютерной техникой, созданием систем больших баз данных. Сейчас, когда «Прогресс» вступает на новый виток своего развития, появляются требования, чтобы каждый элемент вертолета мог иметь свою компьютерную модель, а они, как правило, занимают достаточно много места в памяти компьютера, это должен быть надежный источник хранения. Здесь же может быть задействовано и проектирование, которое тоже требует серьезных вычислительных пакетов, а на обычном персональном компьютере и стандартной машине его не развернешь.
«Сегодня мы совместно с ДВФУ создаем объединённый суперкомпьютерный центр с производительностью более 100 терафлопс в секунду. Это очень большая производительность, такого средства вычисления нет не только в Приморье, но и по всему Дальнему Востоку и Сибири. Мы являемся лидерами по созданию этой инновационной системы, которая вдвое быстрее и в три раза более эффективна по сравнению с предыдущими. Мы предлагаем эффективно использовать эти наработки, которые имеются в институте, а также помочь подготовить кадры для работы на новейшем оборудовании», — выступил с предложениями директор Института автоматики и процессов управления ДВО РАН академик Юрий Кульчин.
Проявив заинтересованность к проектам и докладам ученых института, управляющий директор ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Юрий Денисенко отметил, что на проведенной конференции по вопросам дальнейшего расширения взаимодействий между предприятием, ДВО РАН и университетом были определены узкие места в технологии изготовления вертолетов. Также полезным оказалось рассмотрение вопросов по подготовке специалистов для предприятия.
«Сегодня мы используем существующие технологии в плане производства и металлизации панелей из композитных материалов, и эти технологии обеспечивают выпуск вертолетной техники, но на самом деле это весьма трудоемкие и сложно реализуемые процессы. И именно они войдут в перечень узких мест, которые мы должны решить совместно с Дальневосточным отделением Российской академии наук и ДВФУ. Это одна из проблем, которая сегодня существует на предприятии с точки зрения повышения эффективности и производительности труда», — добавил Юрий Петрович.
В свою очередь руководитель аппарата Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Михаил Колтович отметил:
«Прошедшая в ПАО ААК «ПРОГРЕСС» совместно с Дальневосточным отделением Российской академии наук научно-практическая конференция стала продолжением работы Приморского регионального отделения СоюзМаш России по поиску путей практического взаимодействия между ведущими предприятиями страны и учреждениями науки и образования. Такая задача перед региональным отделением СоюзМаш России была поставлена 15 декабря прошлого года по результатам встречи директоров предприятий оборонно-промышленного комплекса Приморского края. Если с Дальневосточным федеральным университетом у нас получилась практическая работа, в основном по выполнению совместных проектов, согласно постановлению Правительства РФ № 218 2010 г. (ПАО ААК «ПРОГРЕСС» и АО ДВЗ «Звезда»), то с институтами ДВО РАН мы в начале пути. Но по начавшейся совместной работе уже достигли самого главного — выявлена реальная заинтересованность по отдельным проектам между ПАО ААК «ПРОГРЕСС» и Институтом автоматики и процессов управления ДВО РАН. Это, в первую очередь, применение наработок по лазерным технологиям, программному обеспечению, энергосбережению и использованию роботехники. И это только начало пути. В дальнейшем мы планируем провести такую работу на предприятиях ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» и других».
По итогам заседания было принято решение в дальнейшем совершенствовать трёхстороннее взаимодействие с целью достижения эффективности производственных процессов, автоматизации производственных процессов, для того чтобы повысить качество выпускаемой продукции и увеличить производительность труда в ПАО ААК «ПРОГРЕСС».