>«Ростех» провел заседание Координационного совета по качеству
Под председательством управляющего директора по организациям прямого управления госкорпорации «Ростех» Владимира Литвина прошло четвертое заседание Координационного совета по качеству (КСК) «Ростеха». Мероприятие состоялось 31 мая в Научно-исследовательском машиностроительном институте им. В. В. Бахирева.
Основным докладчиком по оценке показателей качества продукции за 2017 год выступил руководитель Центра компетенций системы управления качеством госкорпорации «Ростех», созданного на базе организации прямого управления АО «РТ-Техприемка», Владлен Шорин.
В ходе обсуждения представители холдингов и организаций прямого управления корпорации высказали предложения по унификации методик оценки надежности продукции, планированию деятельности, обучению персонала и руководящего состава, совершенствованию системы показателей качества и финансированию необходимых мероприятий.
Кроме того, участники обсудили вопросы развития системы управления качеством корпорации. Приоритетными были названы три направления: регламентация показателей качества, создание единого информационного пространства «Ростеха» в области качества и ресурсное обеспечение мероприятий по управлению качеством.
Результатом реализации этих направлений должна стать наблюдаемость показателей, их измеряемость в количественном выражении и возможность анализа. В свою очередь, это должно обеспечить реализацию стратегических целей корпорации в области повышения качества путем выполнения измеримых краткосрочных задач.
Владимир Литвин определил приоритетные направления деятельности «Ростеха» в области качества на 2018 год. В области повышения эффективности систем менеджмента качества таковыми стали: выявление на начальных стадиях жизненного цикла несоответствия деталей и составных частей собственного производства; повышение эффективности входного контроля покупаемых комплектующих; развитие систем мотивации и повышение квалификации персонала; внедрение подсистем управления качеством в информационные системы управления предприятиям.
В области повышения эффективности системы управления качеством приоритетами были заявлены: развитие методологии управления качеством, внедрение передового международного и национального опыта; разработка корпоративных стандартов; совершенствование систем мониторинга и аудита деятельности организаций корпорации по вопросам качества.