>Сотрудники ПАО ААК «ПРОГРЕСС» стали авторами очередного патента
Сотрудники Арсеньевской авиакомпании «Прогресс» стали авторами изобретения инновационной технологии, касающейся виброустойчивой лопасти несущего винта вертолета. Мировую новизну предлагаемого специалистами способа и актуальность его применения в авиационной промышленности уже подтвердили в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Авторами изобретения стали управляющий директор ПАО ААК «ПРОГРЕСС», председатель Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Юрий Денисенко и его советник по научно-исследовательской и патентной работе Олег Бердиев. В авторский состав также вошли: директор Института химии ДВО РАН, академик РАН, доктор технических наук Валентин Сергиенко; начальник лаборатории Института химии ДВО РАН, профессор Виталий Добржанский и директор филиала Дальневосточного федерального университета в г. Арсеньеве, доктор технических наук Юрий Огнев. «Ни для кого не секрет, что любой летательный аппарат, и вертолет в том числе, подвержен воздействию вибрации, следствием которой является преждевременный износ деталей и агрегатов и сокращение срока их службы. Именно поэтому многие годы различные специалисты работают над методами снижения уровня вибрации. Для нашего предприятия эта проблема также актуальна, поэтому мы и стали инициаторами проведения данного исследования», — рассказал Олег Бердиев. Задачей предлагаемой авторами полезной модели является разработка конструкции лопасти несущего винта вертолета, исключающей возможность конденсации водяных паров и накопления влаги в количествах, которые могли бы привести к смещению центровки лопасти и вызвать нежелательные вибрации при ее вращении. Это позволит снизить уровень нежелательных вибраций винта вертолета за счет исключения вибраций, обусловленных присутствием паров воды в полостях ячеистого заполнителя и накоплением конденсата. Такой эффект достигается лопастью несущего винта, полости которой заполнены закачанным под давлением, на 8-10 % превышающим атмосферное, осушенным воздухом или не содержащим паров воды инертным газом. В настоящий момент на предприятии оформляется тема НИР по внедрению предлагаемого метода изготовления лопастей вертолета, что позволило бы увеличить срок их службы и получить существенный эффект.