>Сотрудник «Прогресса» – призёр конкурса «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики»

По итогам XII Всероссийского межотраслевого молодежного конкурса научно-технических работ и проектов «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики» его финалистом стал начальник расчетного отдела ПАО ААК «ПРОГРЕСС», член Союза машиностроителей России Андрей Козлов.

Конкурс ежегодно проводится Московским авиационным институтом для молодых специалистов и ученых, работающих в вузах и в организациях аэрокосмической и оборонной отраслей России, при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, ПАО «ОАК», АО «Вертолеты России», АО «ОДК», ГК «Роскосмос» и других ведущих организаций авиационной, космической и смежных с ними отраслей промышленности России.

Организаторы конкурса проводят поиск, отбор и развитие перспективных инновационных проектов, укрепляют корпоративные связи вузов с промышленностью с целью повышения престижа инженерной и научной профессии.

Молодым специалистам, аспирантам, студентам традиционно предлагаются направления: авиационные системы; информационно-телекоммуникационные технологии авиационных ракетных и космических систем; системы управления, информатика и электроэнергетика; робототехника, интеллектуальные системы и авиационное вооружение; экономика и менеджмент предприятий аэрокосмического комплекса и многие другие темы.

27 ноября в Московском авиационном институте (Национальном исследовательском университете) в рамках Международной недели авиакосмических технологий Aerospace Science Week прошёл второй финальный этап XII Всероссийского меж­отраслевого молодежного конкурса научно-технических работ и проектов в области авиационной и ракетно-космической техники и технологий «Молодежь и будущее авиации и космонавтики» с презентацией лучших работ и проектов, подведением итогов конкурса и торжественным награждением победителей.

Победители конкурса награждены дипломами и денежными призами, ценными подарками, удостоены именных премий, специальных призов, дипломов и грамот спонсоров – федеральных министерств и ведомств и профильных компаний. Также их работы опубликованы в сборнике научно-технических работ и проектов «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики» и в отраслевых научно-публицистических журналах.

В связи с ограничениями, связанными с профилактикой распространения коронавирусной инфекции СOVID‑19, финал конкурса прошёл в интерактивном формате. При помощи дистанционных коммуникационных технологий обсуждались представленные на слайдах результаты, проводились научные дискуссии и ответы на вопросы в рамках конкурсной работы.

От ПАО ААК «ПРОГРЕСС», лидирующего предприятия Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, было заявлено два участника: начальник расчетного отдела Андрей Козлов с проектом «Трансформация индустриальной модели авиастроения в центр специализации (на примере ПАО ААК «ПРОГРЕСС»)» и инженер-конструктор отдела главного металлурга Евгений Клюкман с работой на тему «Центр компетенций «Моделирование».

Андрей Козлов вышел во второй этап конкурса и занял 3 место в номинации «Экономика и менеджмент предприятий аэрокосмического комплекса». Он с удовольствием поделился с читателями концепцией своей работы:

«В течение нескольких лет законодателями на федеральном уровне прорабатываются планы глобальной трансформации производств и промышленной отрасли в целом с децентрализацией предприятий по видам производств на дочерние компании, которые должны стать узкоспециализированными.

В рамках работы над проектом по реконструкции основного производства я занимался расчетами бюджета по каждому цеху. Необходимо было выявить его рентабельность – доходность либо убыточность. Это была сложная работа, потому что некоторые цеха выполняют промежуточные операции, являясь цехами кооперации. Но у каждого цеха есть своя номенклатура, свои задачи и планы, которые в виде готовой продукции (детали, узла) и являются его доходом.

Путем математических вычислений я рассчитал доходную и расходную части, которые приходятся не только на содержание производства (а это коммунальные услуги, заработная плата и прочее), но и на содержание инженерно-технических служб. Таким образом, цифры показали, что по итогам прошлого года большая часть подразделений основного производства является прибыльной.

Далее при помощи авторской разработки, реализованной с использованием среды программирования Borland Delphi, я автоматизировал расчет точки безубыточности, определяющей, при каких объемах цех становится прибыльным.

В своем выступлении на защите проекта я предложил новую форму финансового учета на предприятии, где цеха самостоятельно должны вести свою экономику и рассчитывать свою самоокупаемость. Здесь в основу легло понятие «центр специализации», предусматривающее сохранение компетенций на предприятии».

В 2010 году Андрей с отличием окончил Тихоокеанский государственный экономический университет (ТГЭУ) по специальности «Прикладная информатика (в экономике)», в 2013 году окончил аспирантуру Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) по специальности «Математические и инструментальные методы экономики». Является соискателем ученой степени кандидата экономических наук.

Свой трудовой путь на предприятии начал в 2010 году инженером по организации труда в отделе организации труда и заработной платы. Спустя три года, благодаря своему стремлению к знаниям и профессионализму, был переведен на должность начальника тарифно-экономического бюро, а с 2014 по 2018 годы возглавлял отдел по мотивации персонала и компенсациям. В 2018-2020 гг. работал руководителем группы аналитики, системного анализа и учета технико-экономических показателей деятельности основного производства в производственно-диспетчерском отделе.

На протяжении всего периода работы на предприятии областью профессиональных интересов Андрея Козлова является разработка и внедрение решений по актуальным вопросам, направленным на улучшение организации труда и автоматизацию производственных процессов за счет внедрения авторских программ, разработанных им в среде программирования Borland Delphi.

Андрей становился неоднократным победителем конкурса «Молодежь и будущее авиации и космонавтики», он также является победителем и призером различных конкурсов и конференций, в том числе международных. В 2012 г. стал лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2006 г. № 325, в 2014 г. – лауреатом премии Союза авиапроизводителей России «Авиастроитель года», в 2017 г. был награжден Российской академией естественных наук памятной медалью Н. Д. Кондратьева, а в 2019 г. – медалью Российской академии наук с премией для молодых ученых России.

Андрей Козлов постоянно инициирует внедрение новых технологий в производственные процессы, является автором 12 kaizen-предложений и 5 рационализаторских предложений, совокупный экономический эффект от внедрения которых составил более 500 тыс. руб.

от admin