>СоюзМаш России предлагает ряд защитных мер на случай введения экономических санкций в отношении России
"Введение экономических санкций в отношении нашей страны может оказаться внезапным для российского бизнеса. Именно поэтому хотелось бы в нынешних экономических реалиях заострить внимание отечественных производителей на нескольких тезисах, имеющих предупредительный характер", — отметил Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.
"Мы по-прежнему надеемся, что громкие политические заявления ряда представителей стран Евросоюза и США не повлияют на развитие экономических и культурных связей и выполнение договорных отношений между бизнес-партнерами в России и за рубежом. Вместе с тем, высказывание официальных лиц Франции о возможной приостановке действия контракта на продажу России вертолетоносцев класса "Мистраль", ряд экономических угроз со стороны руководителей некоторых западных стран, заставляет задуматься машиностроительное сообщество о минимизации возможных рисков", — сказал Гутенев.
"Если, например, Правительство Франции все-таки решит отказаться от поставки "Мистралей", будут ли возвращены нашей стране деньги со штрафными санкциями за невыполнение контракта или полученная предоплата будет "мерзнуть" во французских банках?", — задается вопросом Первый зампред Думского Комитета по промышленности.
По мнению Гутенева, если произойдет второе, можно будет вести речь не просто о недружественных шагах, а хищении денежных средств, но он считает, что инстинкт самосохранения должен возобладать. "Исходя из этого, руководители российских предприятий, заключающие контракты на условиях предоплаты, должны учитывать потенциальные угрозы и страховать возможные риски. Надо четко понимать, что в нынешней ситуации нельзя не просчитывать различные сценарии, всецело перекладывая ответственность на государство", — объяснил Гутенев. Он подчеркнул, что необходимо максимально исключать ситуации, когда отечественные производители в случае введения санкций не смогут получить продукцию, которая уже частично оплачена по ранее заключенным контрактам.
Предприятия, особенно с государственным участием, которые проводят масштабное техническое перевооружение и закупают значительное количество оборудования за рубежом, нужно предостеречь от опережающего расчета по контрактам, согласно которым техника и оборудование поставляется, в том числе и по лизинговым схемам. Кроме того, при заключении новых контрактов целесообразно предусматривать возможность оплаты продукции после ее поступления.
"Та риторика, которую мы слышим со стороны наших основных партнёров в области технологического сотрудничества и промышленной кооперации, свидетельствует о возможных шагах вне правовой сферы. И роль российских государственных институтов в этих условиях, на наш взгляд, должна заключаться не в декларировании ответных и запретительных мер, которые могут навредить экономическим отношениям, а в информировании бизнеса, особенно регионального, о возможных экономических рисках с тем, чтобы выбрать оптимальную финансово-экономическую политику", — заключил Гутенев.