>Стартовала Всероссийская акция «Неделя без турникетов»
Союз машиностроителей России с 14 по 20 октября проведет на предприятиях машиностроения и высокотехнологичной промышленности в регионах всероссийскую профориентационную акцию «Неделя без турникетов».
Акция традиционно проводится два раза в год: в каждую третью неделю апреля и каждую третью неделю октября. В мероприятиях весеннего этапа в 2019 году приняли участие более 20 тысяч школьников и их родителей.
Главная идея проекта «Неделя без турникетов» – познакомить студентов, школьников и их родителей с предприятиями своего региона, где они смогут работать; рассказать, какие профессии являются перспективными и наиболее востребованными на рынке труда; показать уровень технологического развития современной промышленности и привлекательность работы на производстве. Акция «Неделя без турникетов» может стать основой для развития промышленного туризма в России.
«Отличительной чертой «Недели без турникетов» является демонстрация действующего производства. Живое знакомство с людьми и производством работает лучше тысяч прочитанных слов. У ребят и их родителей появляется возможность непосредственно увидеть «изнутри» работу предприятий, на которых и они могут в будущем работать, познакомиться с трудовыми коллективами и их традициями», – отмечает первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
Союз машиностроителей России проводит акцию «Неделя без турникетов» с весны 2015 года. С 2017 года информационную поддержку профориентационного мероприятия стали оказывать Министерство промышленности и торговли и Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Так, весной 2015 года «Неделю без турникетов» провели 130 предприятий промышленности, в октябре – 210, а в апреле 2017 года их число увеличилось до 805. В апреле 2018 года более 4 500 предприятий и организаций стали участниками акции, а география ее расширилась с 24 субъектов РФ в 2015 году до 71 региона – в 2018 году.
Основным «ядром» участников акции являются предприятия машиностроения (более 1 500 из общего числа предприятий, преимущественно предприятия – члены СоюзМаш России). Наиболее активными являются предприятия, входящие в Объединенную двигателестроительную корпорацию (входит в госкорпорацию «Ростех»), Объединенную судостроительную корпорацию, Уралвагонзавод. Предприятия «АвтоВАЗа» не ограничивают профориентационные мероприятия сроками акции и ведут работу не менее восьми месяцев в году. Предприятия, чьи особенности внутреннего режима не позволяют организовать экскурсии на территорию самого предприятия, устраивают «дни открытых» дверей, приуроченные к сдаче в эксплуатацию производимых ими изделий.
С апреля 2019 года для организации акции Союз машиностроителей России применяет новый инструмент – онлайн отображение мероприятий акции на сайте «Инженеры будущего» enfuture.ru через индивидуальные кабинеты предприятий, участвующих в акции. Это дало возможность сделать график мероприятий акции наглядным и понятным для учебных заведений и облегчить координацию при подготовке и проведении мероприятий акции для самих предприятий. Наибольшую активность в весенней акции проявили ПАО АКК «ПРОГРЕСС», АО «Соликамский завод «Урал»», АО «ППО ЭВТ им. В. А. Ревунова».