>Человек слова, человек дела
Скоро, совсем скоро распахнёт свои двери Дальневосточный музей авиации, где на одной площадке собрано пока девять редких, уникальных экземпляров раритетных самолётов и вертолётов, выпущенных в прошлом веке. Вскоре парк авиации пополнится ещё двумя экземплярами.
Как проходят заключительные подготовительные работы и оснащение Дальневосточного музея авиации, я поинтересовалась у его директора Анатолия Марковича Бортника.
– Что оказалось самым трудным и кто помогал Вам в решении вопросов?
– Самое трудное – это было начать. Начать оформлять, строить, создавать, искать, договариваться, вести всевозможные организационные работы. Здесь неоспоримым помощником выступила Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», лидер Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, которая является одним из учредителей Дальневосточного музея авиации. Куратором данного проекта стал заместитель управляющего директора по коммерческим вопросам, член Союза машиностроителей России Сергей Николаевич Легкий.
Я знаю его три года по нашей совместной работе. Он прекрасно справляется со своими обязанностями. Это человек большой души, он всегда открыт для диалога. Я знаю, что он когда-то в юности занимался судомоделизмом, поэтому эта тема ему близка и знакома, она перекликается с нашей деятельностью – сохранением летательных аппаратов прошлых лет.
– Почему Вы так быстро нашли с ним взаимопонимание?
– Душой человек очень авиационный, любовь к авиации у него неспроста. Он сам из авиационной семьи, отец у него летал во Владивостоке в лётном отряде, был командиром воздушного судна Ту‑154, брат его по-прежнему работает в компании «Аврора» и является командиром воздушного судна.
Хочу отметить, что Сергей Николаевич высокообразован, обладает большим объёмом профессиональных знаний, имеет богатый опыт руководителя. Он успешно справлялся с проблемами, будучи директором ООО «Приморский кондитер», работал в области менеджмента в металлургической отрасли в Нижнем Тагиле, стоял у истоков организации продажи электронных билетов в компании «Владивосток Авиа».
Он креативная личность. Настойчив, бывает жестким в решении деловых вопросов, когда этого требуют обстоятельства. Благодаря его способностям и применению нестандартных решений проект по введению в эксплуатацию аэропорта гражданской авиации совместного базирования получил ускорение по многим вопросам.
– Какую практическую помощь он Вам оказал?
– Сергей Николаевич Легкий является куратором и связующим звеном с авиакомпанией «Прогресс», которая нам оказывает неоценимую помощь, и в первую очередь – кадрами. Он также помогает взаимодействовать с холдингом «Вертолёты России», благодаря чему в этом году удалось получить от холдинга материальную помощь, и это, несомненно, его заслуга.
Также с его участием совсем недавно состоялась транспортировка самолёта Су‑25 с военного аэродрома «Домна», расположенного вблизи города Читы. При перевозке использовался транспорт авиакомпании «Прогресс», который возвращался пустым из Улан-Удэ, так что транспортировка обошлась нам за минимальную плату, иначе мы бы попросту не смогли её оплатить. В этом помощь Сергея Николаевича очевидна.
Я много повидал людей за свою долгую жизнь и могу сказать, что этот человек старается выполнить то, что пообещал, и ему это удаётся в большинстве случаев.
Сегодня Сергей Николаевич помогает решать сложные и многогранные вопросы. Он всегда открыт для людей, не оставит без помощи, посоветует, направит, подскажет и посодействует.