>Школьный трудовой десант вновь высадился на «Прогрессе»

Сегодня все большую популярность среди школьников города Арсеньева набирает летняя практика в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс». Многие арсеньевские школьники имеют огромное желание работать в свободное от учебы время. Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России, отделение Приморского центра занятости населения города Арсеньева совместно с управлением образования Администрации Арсеньевского городского округа ежегодно занимается вопросом летнего трудоустройства несовершеннолетних.

С каждым годом численность ребят, желающих работать в период летних каникул, растет. На сегодня в городе трудоустроено 322 подростка в возрасте 14–18 лет. Рабочие места для школьников и студентов предоставили 18 предприятий и организаций города.

ПАО ААК «ПРОГРЕСС», лидер Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, – одно из предприятий Приморского края, которое трудоустраивает наибольшее количество детей в период школьных каникул. В целях адаптации к трудовой деятельности, получения профессиональных навыков на действующей производственной площадке авиационного предприятия трудоустроено на первый трудовой семестр более 120 человек. В первую очередь предпочтение отдается учащимся межшкольных Технического и Инженерного классов и детям работников предприятия. Подростки трудоустраиваются на сезонные работы и на период отпуска основных работников, на места, где не требуется определенная квалификация.

Труд ребят, работающих в летний период на предприятии, нельзя недооценивать. Они не только занимаются благоустройством, очисткой и озеленением территории авиакомпании, но и приобщаются к рабочим специальностям, работая слесарями-инструментальщиками, слесарями механосборочных работ, слесарями-ремонтниками, плотниками. Второй год для ребят, обучавшихся в Инженерном классе, на предприятии ведется трудоустройство на должность «техника».

Например, Александр Баландин, который в этом году защитил выпускной проект в Инженерном классе, отучившись там два года, теперь сдает ЕГЭ в школе, работает в отделе главного технолога, стараясь повысить знания перед поступлением в Иркутский национальный исследовательский технический университет по целевому обу­чению от ПАО ААК «ПРОГРЕСС». Александру доверили проектирование несложных деталей. Данная работа ему знакома с уроков Инженерного класса, где ребята знакомятся с черчением, 3D моделированием и другими дисциплинами. У молодого человека есть цель – усовершенствовать свои познания в области двигателестроения и поступить в университет.

«Я хочу поступать на факультет «Техническая эксплуатация двигателей», и те знания, которые я получил в Инженерном классе, мне очень пригодятся», – добавил он.

«Александр – большой молодец, целеустремленный и ответственный. Он самостоятельно спроектировал модель с заданных параметров, и видно, что парень, несмотря на то что не получил еще аттестат о среднем образовании, уже уверенно работает в программах и понимает чертежи», – добавили коллеги-технологи.

В цехах основного и вспомогательного производства за одну летнюю смену в среднем ребята распределяются от 1 до 8 человек. В этом году самое большее количество ребят, а это 22 подростка, приняло подготовительное производство. В новых благоустроенных цехах, где буквально недавно были проведены масштабная реконструкция и ремонт, работа находится всем – и опытным рабочим, и подросткам.

Алексей Здота, ученик школы № 8: «Я уже два года учусь в Техническом классе, осваиваю профессию «слесарь механосборочных работ». Пришел летом на завод, чтобы приблизиться к производству и усовершенствовать приобретенные навыки, но пока занимаемся уборкой территории».

«А я пошел в Технический класс для того, чтобы получить профессию и быть уверенным в своем будущем. Я хочу уехать в большой город, и знаю, что найду себе применение на машиностроительном предприятии. Рабочие профессии сегодня востребованы везде. Летом, конечно, хочется поработать на производстве – это мне интересно, и заработать немного денег», – добавил Даниил Маслов, ученик гимназии 7.

По мнению начальника агрегатно-сборочного цеха Евгения Богомолова, под грамотным руководством которого в цехе каждую трудовую смену работают по шесть школьников, в том числе и вышеупомянутые ребята, в период летней занятости школьники могут заработать трудом деньги на личные нужды, а также повысить интерес к получению рабочей профессии, приобрести трудовые и профессиональные навыки, воспитать чувство ответственности и трудолюбия.

«Мы всегда рады, когда приходят на практику школьники. Мы берем их с удовольствием. Это, прежде всего, благоустройство территории вокруг цеха, порядок и чистота внутри него. Во-вторых, дети приобщаются к труду и производству и видят, где и как работают их родители или же присматриваются к своей будущей работе. Они ответственно подходят к труду, оценивают всю его тяжесть, и, конечно, их отношение к деньгам меняется – как к заработанным самостоятельно, так и к родительским, происходит переоценка ценностей, меняются запросы. За период летнего трудоустройства подросток может осмыслить свое предназначение, оценить свои способности и определиться с выбором будущей профессии или какой-либо специальности, понять, есть ли у него призвание к техническим профессиям. И уже сегодня школьник может планировать свой выбор учебного заведения для дальнейшего поступления», – отметил Евгений Валерьевич.

от admin